Курсовая работа|Менеджмент

Управление конфликтами в трудовом коллективе на предприятиях гостиничного хозяйства, методы их разрешения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 46

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии гостиничного хозяйства

1.1 Конфликт: понятие, сущность и виды

1.2 Причины возникновения конфликта

1.3 Способы управления конфликтами

2 Организационно - экономическая характеристика ИП Кисляков Н.П.

2.1 Описание гостиницы «Русский Манчестер»

2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Кисляков Н.В

2.3 Анализ конфликтов в гостиничном предприятии ИП Кисляков Н.В. и их влияние на его деятельность

2.4 Разработка мероприятий по преодолению конфликтов и экономический эффект от них

Заключение

Основой любой организации является коллектив, и без него функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив - формальная общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь опасными, они препятствуют успешной работе и ведут к конфликтам.

Во-первых, повышенная конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости освоения новых образцов поведения.

Во-вторых, расширение сфер «общешумовых» конфликтов, порождаемых совместной деятельностью людей и субъединиц в организации или на предприятии.

Управление кадрами в условиях гостиничной сферы обостряет требования к способностям руководителя разрешать конфликтные ситуации. Анализ опыта управления в гостиничной сфере российских руководителей показывает, что выход из подобных ситуаций является для них сложной задачей. При этом необходимо отметить, что по некоторым оценкам у руководителей гостиничной сферы уходит до 20% рабочего времени на решение конфликтных вопросов.

Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем. Участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают одни и те же факты различным образом.

Конфликт углубляется тем, что между сотрудниками коллектива возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации. Рекомендуемая в специальной литературе модель разрешения данной проблемы состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению проблемы. Для этого руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло научного поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Демонстрация неагрессивности намерений, выглядящая как жест доброй воли, а не слабость, позволит смягчить негативное восприятие сторонами друг друга. В целом же для эффективного решения данной проблемы рекомендуется сочетание различных подходов, методов, действий. Однако, такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности.

Другая рекомендация руководителям в организациях гостинично - ресторанной сферы обычно состоит в «незамалчивании» конфликта, незамедлительном ее разрешении.

Правильное применение методов  профилактики конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в  свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком  уровне результативности их труда, и  в итоге на эффективность работы всей организации.

Актуальность темы обусловлена несколькими факторами. Конфликт в организации - это противоречие между членами этого коллектива, который сопровождается попытками его разрешить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в между организационном пространстве. 

Целью данной работы является рассмотрение конфликта как управленческого процесса и предложение методов по совершенствованию системы управления конфликтами в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.

Задачи курсовой работы:

1) раскрыть теоретические аспекты системы управления конфликтами на предприятии;

2) исследовать коллектив на отсутствие или присутствие конфликтных ситуаций на примере предприятия;

3) разработать систему управления конфликтами на примере гостиницы «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.;

4) рассмотреть способы по совершенствованию системы управления конфликтами на предприятии.

Объект исследования: гостиница «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.

Предмет исследования: пути совершенствования управления конфликтами в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.

Основная идея работы: эффективное управление конфликтными ситуациями в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В. делает её еще более конкурентоспособной на рынке.

Нормативно - правовая база

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2020.-48с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2019.-С.208.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2019.- аб.3 п.25
  4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред.08.06.2020);
  5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» (ред.24.04.2020);
  6. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. 12.11.2019)
  1. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 (ред. 12.07.2002)
  2. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277 (ред. 37.07.2020);
  3. ГОСТ 12.1.004–91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»

Всего 54 источника 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское