ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии гостиничного хозяйства
1.1 Конфликт: понятие, сущность и виды
1.2 Причины возникновения конфликта
1.3 Способы управления конфликтами
2 Организационно - экономическая характеристика ИП Кисляков Н.П.
2.1 Описание гостиницы «Русский Манчестер»
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Кисляков Н.В
2.3 Анализ конфликтов в гостиничном предприятии ИП Кисляков Н.В. и их влияние на его деятельность
2.4 Разработка мероприятий по преодолению конфликтов и экономический эффект от них
Заключение
Основой любой организации является коллектив, и без него функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив - формальная общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь опасными, они препятствуют успешной работе и ведут к конфликтам.
Во-первых, повышенная конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости освоения новых образцов поведения.
Во-вторых, расширение сфер «общешумовых» конфликтов, порождаемых совместной деятельностью людей и субъединиц в организации или на предприятии.
Управление кадрами в условиях гостиничной сферы обостряет требования к способностям руководителя разрешать конфликтные ситуации. Анализ опыта управления в гостиничной сфере российских руководителей показывает, что выход из подобных ситуаций является для них сложной задачей. При этом необходимо отметить, что по некоторым оценкам у руководителей гостиничной сферы уходит до 20% рабочего времени на решение конфликтных вопросов.
Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем. Участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают одни и те же факты различным образом.
Конфликт углубляется тем, что между сотрудниками коллектива возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации. Рекомендуемая в специальной литературе модель разрешения данной проблемы состоит в том, чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению проблемы. Для этого руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло научного поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Демонстрация неагрессивности намерений, выглядящая как жест доброй воли, а не слабость, позволит смягчить негативное восприятие сторонами друг друга. В целом же для эффективного решения данной проблемы рекомендуется сочетание различных подходов, методов, действий. Однако, такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности.
Другая рекомендация руководителям в организациях гостинично - ресторанной сферы обычно состоит в «незамалчивании» конфликта, незамедлительном ее разрешении.
Правильное применение методов профилактики конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы всей организации.
Актуальность темы обусловлена несколькими факторами. Конфликт в организации - это противоречие между членами этого коллектива, который сопровождается попытками его разрешить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в между организационном пространстве.
Целью данной работы является рассмотрение конфликта как управленческого процесса и предложение методов по совершенствованию системы управления конфликтами в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть теоретические аспекты системы управления конфликтами на предприятии;
2) исследовать коллектив на отсутствие или присутствие конфликтных ситуаций на примере предприятия;
3) разработать систему управления конфликтами на примере гостиницы «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.;
4) рассмотреть способы по совершенствованию системы управления конфликтами на предприятии.
Объект исследования: гостиница «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.
Предмет исследования: пути совершенствования управления конфликтами в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В.
Основная идея работы: эффективное управление конфликтными ситуациями в гостинице «Русский Манчестер», ИП Кисляков Н.В. делает её еще более конкурентоспособной на рынке.