ВВЕДЕНИЕ
1. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ
2. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНЖЕНЕРА В ПОНИМАНИИ П.К. ЭНГЕЛЬМЕЙЕРА
3.1 Конструкторская деятельность
4. ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ П.К. ЭНГЕЛЬМЕЙЕРА И ЕГО ВКЛАД В ФИЛОСОФИЮ ТЕХНИКИ
4.1 Руководство для изобретателей
4.2 Участие в общественной жизни
4.3 «Философия техники» П.К. Энгельмейера
4.4 «Теория творчества»
4.5 Связь искусства и техники
4.6 «Формула воли»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемам распространения технических знаний в России еще со времен Петра Великого уделялось большое внимание. Началом технического образования в России стали инженерные школы (1700 г.) и математико-навигационные (1701 г.): «Петр заставил меня изучать инженерное дело не только в Военно-морской академии, но и в полковых школах и даже в духовных семинариях». Однако преподавание научных дисциплин в этих учреждениях все еще было очень элементарным и примитивным с современной точки зрения. Вместе с тем, профессия инженера усложнилась, а практика предъявила новые требования к подготовке квалифицированных инженерных кадров. Горнодобывающая промышленность одной из первых почувствовала необходимость создания специальных горных школ.
В конце XIX века возникла настоятельная необходимость в подготовке инженеров, специальной, то есть высшей технической подготовки. За это время многие профессиональные техники были преобразованы в техников и учреждений.
Философия технологий играет важную роль в распространении технических знаний. В 1898 году в брошюре "техническое резюме XIX века" П. К. Энгельмейер сформулировал свои цели.
Энгельмейер, который разработал проблемы, связанные с изобретением, подошел к уровню инновационных проблем. И хотя он не может найти слова "инновации и инновации" в своей работе, именно эти концепции понимаются в его современных интерпретациях. Работы энгельмайера «классические», а работы Платона, Гегеля и Канта по-прежнему связаны с инженером, поскольку они "классические" и все еще связаны с философом. Многие положения «теории творчества» и «философии технологий» не только потеряли свою актуальность, но и были замечены учеными и обществом в целом.
Воронков Ю.С. Восприятие техники в России на рубеже XIX-XX веков. // Вопросы истории естествознания и техники. -1992. -№3. -С.74.
Энгельмейер П.К. В защиту общих идей в технике // Вестник инжененров. -1915. -№3. -С.96.
Энгельмейер П.К. Изобретения и привилегии. Руководство для изобретений. М.; 1897. -176с.
Энгельмейер П.К. Мои автомобильные воспоминания // Социалистическая реконструкция и наука. - 1936. -№2 – с. 176
Энгельмейер П.К. Нужна ли нам философия техники? // Инженерный труд. - 1929. -№2. -С.40.
Энгельмейер П.К. Основы механики // Техник. -1888. -№ 156. -С.111.
Энгельмейер П.К. Привилегии в России // Техник. -1888. -№159. -С.147.
Энгельмейер П.К. Проектирование машин. Психологический анализ // Техническое образование. -1899. -№3. -С.65.
Энгельмейер П.К. Техника как искусство // Научное обозрение. 1900.-№6. - С. 110
.Энгельмейера П.К // Бюллетень Политехнического общества 1905. - №3. -С.200.
Энгельмейер П.К. Что нужно для изобретения машин? // Наука и жизнь. -1890. - №48. -С.762.
Энгельмейер П.К. Экономическое значение современной техники. -М.: Русская типолитография, 1887. -51с. Яковлев В.А. Инновации в науке // Российская академия наук. Ин-т научной информации по общественным наукам. - М.: 1997. -162с.