Курсовая работа|История

Финансовая политика правительства Александра I

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Финансовый план М.М. Сперанского о путях экономического развития

1.1. План финансов М.М. Сперанского об улучшении финансовой системы государства

1.2. Мероприятия, принятые во исполнение плана финансов М.М. Сперанского

Глава 2. Финансовый план Д.А. Гурьева о путях экономического развития России

2.1. Финансовый план Д.А. Гурьева его осуществление

2.2. Оценка деятельности Д.А. Гурьева

Заключение

Список источников и литературы

Актуальным и перспективным является изучение структуры финансовой системы и содержания финансовой политики российского правительства в царствование Александра I.

Институциональная роль государства в этот период определялась рядом факторов. С одной стороны, внутренняя, основанная на необходимости исправления на новом этапе всего комплекса экономических, политических, социальных, административных и т. с другой стороны, она имеет внешний характер, связанный с возрастающей ролью России в системе международных отношений на протяжении XVIII – XIX вв.

Таким образом, на рубеже веков верховная власть столкнулась с настоятельной необходимостью проведения ряда серьезных реформ, осуществление которых требовало денежной гарантии. Поэтому создание, в частности, в 1802 году министерства финансов, главной задачей которого было максимизировать сбор налогов и обеспечивать как обычные, так и чрезвычайные расходы государства, было вполне логичным и логичным решением правительства.

Однако осознание государством специфики финансовой сферы как на законодательном уровне, так и в административно-экономической деятельности шло довольно медленно. Стремление избежать резких колебаний политики привело к тому, что правительство в большинстве случаев руководствовалось практическим опытом формирования государственной экономики в целом.

Реформы в социальной сфере, проведенные в начале царствования Александра I, имели ярко выраженную военно-экономическую окраску. Так, неудовлетворительное состояние сельского хозяйства в Прибалтике, гибель лошадей из-за изнурительного разврата поставили военные и финансовые ведомства перед необходимостью обеспечения продовольствием воинских частей, которые могли бы передвигаться по этим районам. В результате решение крестьянского вопроса в Прибалтике стало первой задачей.

Другой пример-опыт организации военных заведений, который, с одной стороны, можно объяснить стремлением правительства сократить расходы на армию в мирное время, с другой-стремлением стабилизировать экономическое развитие поселений жесткими мерами административного контроля.

Развитие международной ситуации также диктовало новые условия для таможенной политики и требовало изменений в финансовой сфере. Уже недостаточно было получать достаточно скудные государственные доходы, которых едва хватало для удовлетворения внутренних потребностей государства. Частые военные действия, в которых принимала участие Россия, при нестабильных налоговых поступлениях создавали довольно большой разрыв в бюджете, который было чрезвычайно трудно восполнить. Поэтому правительство использовало внешние займы. Внутри страны для удовлетворения потребностей в обороте были введены бумажные деньги, чрезмерная эмиссия которых привела к снижению их стоимости, что, естественно, значительно уменьшило количество полученных налогов, что создало проблемы не только для бюджета, но и для нормального функционирования всей экономики. прекращение выпуска банкнот и постепенный вывод их из обращения, накопление запасов металла, девальвация, рационализация бюджетирования и его рекламы, новые формы кредитной организации, идеи свободной торговли — это далеко не полный перечень рекомендаций, которые были приняты элитой российского государства и пытались реализовать.

Однако предложенные меры не позволили радикально улучшить государственный бюджет. Это было связано с тем, что уровень экономического развития в России был довольно низким.

Статьи аннуитетных культур дополняли друг друга только за счет увеличения налогов (как известно, некоторые категории населения не испытывали бремени прямых и косвенных налогов и были весьма ограничены в своем участии в формировании доходной базы бюджетов), что в отчетный период при росте рабочей силы и в очень редких источниках кредитования, а также в значительной степени почти заглохли на пороге возможности расширения базы источников доходов. Несмотря на эти заявления, законодательство не установило четкой процедуры рассмотрения и утверждения бюджета, что могло бы каким-то образом гарантировать точность и обоснованность расчетных сумм. 4 при этом бюджет был строжайшей государственной тайной. Не было никакой конкретной и единой процедуры для всех департаментов систематического контроля за ее осуществлением. Вся ситуация осложнялась полной путаницей классификации доходов и расходов, внешних бланков сметы и таблиц.

Предмет исследования: экономическая политика Александра I.

Объект исследования: финансовая деятельность М. М. Сперанского и Д. А. Гурьева.

Степень изученности темы.

Барер И. Сперанский и его реформы // Исторический журнал.- 1938.- № 8. С. 21-25.

Канкрин, Егор Францевич // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. 524с.

Калягин В.А. Политические взгляды М.М. Сперанского. - Саратов, 1973 г. 624 с.

Кахк Ю. К вопросу об аграрной политике царизма в Ливонии в начале XIX века / / История СССР, 1962, № 2. 251 с.

Корнилов A.A. Курс истории России XIX века. - М., 1912.-Ч.1. 389 с.

Мироненко C.B. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX века.- М., 1989г. 421 с.

Окунь С.Б. Очерки истории СССР. Конец XVIII - перв. чет. XIX века.- Л., 1956 г. 443 с.

Парусов А.Н. Рец. на кн. Сперанский М.М. Проекты и записки // Вопросы истории. - 1962. - №9. С.11-18.

Предтеченский A.B. Очерки общественно - политической истории России в п. чет. XIX века. - М., 1957. 717 с.

Сафонов М.М. Проблема реформ в правительственной политике России на рубеже XVIII - XIX веков,- Л : Наука. - 1988 г. 323 с.

Сыромятников Б.М. М.М. Сперанский как государственный деятель и политический мыслитель // Советское государство и право. - 1940.- № 3. С.25-32.

Семенкова Т.Г. Семенков А.В. Денежные реформы России в XIX веке. - СПб., 1992. 212 с.

Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Российская акад. наук, Ин-т экономики. - Москва: Наука, 1993г. 315 с.

Томисинов В. А. Светило Российской бюрократии. Исторический портрет М.М. Сперанского. - М., 1991. 146 с.

Уманец Ф.М. Александр и Сперанский. СПб., 1910. 372 с.

Чибиряев С.А. Великий русский реформатор. Жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. - М.: Наука, 1989.275 с.

Шильдер Н.К. Император Александр I, его жизнь и царствование. - СПб., 1987.-Т. 1-4

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2020 год 32 стр.
Курсовая Судебная реформа Александра II
avtorklass
Курсовая работа История
2019 год 30 стр.
Курсовая Екатерина II
Kristina
Курсовая работа История
2011 год 37 стр.
Курсовая Пётр I и его время в оценках историков
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское