ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ФЛЕШМОБА
1.1 Флешмоб: история и основные понятия
1.2 Основные цели создания флешмоба
1.4 Ресурсы, необходимые для реализации проекта
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЛЭШМОБА КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ
2.1 Тенденции в развитии флэшмоба
2.2 Отношение к флэшмобам
2.3 Опыт проведения флешмоба, как проявление гражданского активизма
2.4 Примеры успешных флешмобов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Флешмоб, как проявление гражданского активизма, является одной из наиболее актуальных тем в современном обществе. Вместе с развитием информационных технологий, социальных сетей и медиа-платформ, флешмобы стали мощным инструментом, позволяющим гражданам объединяться вокруг определенных идей, проблем и вызовов.
Главная идея флешмоба заключается в массовом собрании людей для выполнения некоторого задания или акции в определенном месте и времени. Хотя идея флешмоба была впервые использована еще в начале XXI века, она смогла получить широкую популярность только в последние годы. Ведь именно сейчас люди стали осознавать тот факт, что их сообщества могут оказывать значительное влияние на развитие общества.
Одним из ключевых моментов в флешмобах является выбор темы, которая станет центральным фокусом акции. Современные флешмобы поднимают широкий спектр вопросов - от экологической проблематики до борьбы за права животных, от проблем общественного здравоохранения до борьбы с расизмом и дискриминацией. Флешмобы любой тематики могут стать эффективным средством привлечения внимания к проблемам и вызовам, с которыми сталкиваются современные общества.
Гражданский активизм является одним из ключевых элементов современного общества. Флешмобы стали площадкой, где каждый гражданин может выразить свою позицию, поделиться своим мнением и привлечь внимание к тем вопросам, которые считает важными. С помощью флешмобов граждане могут единодушно выступать против наболевших проблем, требовать изменений, поддерживать инициативы и акции, направленные на улучшение жизни в обществе.
Великая сила флешмобов заключается в их способности мобилизовывать большое количество людей. Ведь только объединившись, граждане могут добиться реальных перемен. Флешмобы стимулируют общение, способствуют распространению информации, активизируют деятельность граждан и формируют новые сообщества с общими идеалами и целями.
Однако следует отметить, что флешмобы, как и любой другой инструмент социального активизма, имеют и свои недостатки. Они могут привлекать внимание общества, но не всегда способны добиться реальных потрясений на уровне власти или законодательства. Кроме того, флешмобы можно использовать и для негативных целей, например, для распространения ненависти, разжигания конфликтов и пропаганды насилия.
Поэтому, чтобы флешмобы стали настоящим проявлением гражданского активизма, необходимо, чтобы они были воплощены в реальных действиях, позволяющих изменить ситуацию или поставить вопрос на повестку дня общественного обсуждения. Кроме того, важно, чтобы флешмобы базировались на уважении и толерантности, а не на негативных эмоциях и конфликте.
Таким образом, флешмобы, как проявление гражданского активизма, имеют огромную актуальность в современном обществе. Они позволяют объединять людей вокруг важных тем и проблем, мобилизовывать общество и привлекать внимание к вопросам, требующим изменений. В то же время, флешмобы нуждаются в реальных действиях и уважительной коммуникации, чтобы стать настоящим фактором изменений и прогресса.
Объект: Флешмоб.
Предмет: Флешмоб, как проявление гражданского активизма.
Цель: выявить особенности флешмоба Флешмоб, как проявление гражданского активизма.
Задачи:
1) изучить историю и основные понятия флешмоба;
2) охарактеризовать основные цели создания флешмоба;
3) рассмотреть ресурсы, необходимые для реализации проекта;
4) определить тенденции в развитии флэшмоба ;
5) выявить отношение к флэшмобам;
6) проанализировать опыт проведения флешмоба, как проявление гражданского активизма;
7) привести примеры успешных флешмобов.
Ожидаемые результаты проекта:
уважение и сострадание, взаимопомощь и сопереживание, проявление положительных черт характера и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, готовность к общению и взаимодействию со сверстниками на принципах трудолюбия и настойчивости для достижения цели вовлеченность
активное участие школьников в реализации проекта;
поддерживать уровень здоровья учащихся.
проникновение в культуру танца и здоровья;
приносить радость и веселье в мир средней школы,
сделать нашу жизнь ярче и позитивнее.
танцевальные классы создают «историю успеха» для каждого участника проекта, независимо от возраста, размера или способностей.
занятия танцами способствуют сплочению команды.
Перспективы развития проекта:
В дальнейшем предполагается расширение географии проекта, развитие новых направлений деятельности.
Ключевые принципы проекта:
• Здоровьесберегающие принципы: самореализация участников проекта в системе танца и здоровья. Ориентирован на удовлетворенность детей деятельностью.
• Принцип культурной адаптации: формирование культуры общения и танца у участников проекта.
• Принцип взаимодействия: Объедините все классы начальной школы для достижения наилучших результатов.
1. Аверин И.В., Апхалатова И.М., Гордеева Т.А., Киселева Е.М. Флешмоб-образование как инструмент реализации потенциала гражданской активности. Московский педагогический журнал, 2021, № 4(95), с. 57-64.
2. Борзунова, А. В. Проявление гражданского активизма в сетевых социальных движениях: флешмоб как инструмент протестной мобилизации / А. В. Борзунова // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: сборник научных трудов. – 2015. – № 3 (23). – С. 59-62.
3. Воронова, Н.Л. Флешмоб как инструмент протестной активности молодежи / Н. Л. Воронова, С. В. Кирсанов, А. В. Семенов // Педагогический журнал им. Льва Толстого. – 2017. – № 3. – С. 74-78.
4. Галкина А.В., Вышканов А.С. Флешмоб в современном информационном обществе как форма гражданского активизма. Научные труды Волгоградского государственного университета. Серия 13: Философия. Социология. 2016, № 1(30), с. 161-165.
5. Голубева, Л. А. Флешмоб как новая форма гражданского активизма: аналитический обзор / Л. А. Голубева, А. А. Непомнящий // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 168, № 3. – С. 7-14.
Всего 32 источника литературы