ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ
1.1. Понятие административной юстиции
1.2. Понятие органов административной юстиции
1.3. Формир ование системы орг анов административной юст иции
ГЛ АВА 2. РАЗВИТИЕ ОРГ АНОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТ ИЦИИ
2.1. Развитие админист ративной юстиции
2.2. Особе нности развития орг анов административной юст иции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГР АФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Понятие «административное правосудие» имеет два основных значения. В широком смысле административное правосудие означает деятельность обычных и специальных административных судов и «квазисудебных» (коллегиальных) органов, занимающихся урегулированием административных споров, возникающих в связи с обжалованием частными лицами противоправных действий и решений органов исполнительной власти, ущемляющих их права, свободы и законные интересы.
Административное правосудие в узком смысле этого слова - деятельность специальных административных судов по разрешению споров в особом процессуальном порядке. Споры, возникшие между частными лицами и государственным управлением по поводу законности административных действий или решений.
Реформа основ конституционного строя Российской Федерации требует новых подходов к изучению каждой ветви государственной власти и, в первую очередь, исполнительной, как предметной власти, наиболее близкой к населению и, следовательно, чаще нарушающей права и свободы граждан. Это делает проблему поиска новых форм и средств контроля за деятельностью органов исполнительной власти одной из наиболее актуальных как в науке административного права, так и в законодательстве РФ.
Среди этих форм и инструментов главное место должен занимать институт административной юстиции, который является эффективным средством защиты прав и свобод граждан и механизмом обратной связи работника, обеспечивает высший орган управления ценной информацией и возможность с помощью этой информации контролировать действия и решения администрации.
Административное правосудие, являющееся необходимым атрибутом (характеристикой) современного правового государства, может обеспечить правовое (правовое) путем преодоления возникающих правовых коллизий в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также в сфере судебного контроля за законностью правовых актов управления.
Вышеизложенное оправдывает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования - изучение процесса формирования и развития органов административной юстиции в Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотрение понятия административной юстиции,
2) описать процесс развития административной юстиции в России,
3) выявление положительных особенностей деятельности органов административной юстиции,
4) анализ некоторых проблемных вопросов, регулирующих деятельность органов административной юстиции в России.
Предметом настоящего исследования являются социальные отношения, возникающие в рамках деятельности органов административной юстиции.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органами административной юстиции.
Теоретическая основа исследования. Основанием источника служат прежде всего нормативные и правовые акты, определяющие процесс осуществления деятельности органов административной юстиции, а именно УПК РФ и др.
Также при написании данной работы были использованы труды таких авторов, как Аврутин Ю.Е., Алымов А.А., Ардашева Д.Ю., Зеленцов А.Б., Руденко А.В., Сойников М.А., Старилов Ю.Н., Яковлев Р.А. и материалы периодической печати по выбранной теме.
Методологическая основа исследования - общегосударственный научный системный метод. Все явления и процессы рассматриваются с точки зрения динамических изменений, происходящих как в постоянно меняющемся законодательстве, так и в практике его применения. Кроме того, при написании работы использовались более частные методы научных исследований: историко-логические методы, догматический метод, относительно правовой метод, статистический метод, социологические методы.
5) Авр утин Ю.Е. Достаточно л и КАС Р Ф для обесп ечения надлежащего публи чного управления? // Проб лемы административного проц есса в государственном управ лении. – Рязань, 20 18. – 890 с.
6) Алы мов А.А. К вопросу о перспе ктивах создания админист ративных судов и разра ботке административно-процесс уального законодательства в Р Ф // Российское законода тельство: истоки и персп ективы: сб. матер иалов внутривуз. круг лого стола, посвящ енного 50-ле тию Юго-Запа дного государственного универ ситета. – Курск, 20 18. – 1422 с.
7) Арда шева Д.Ю. Административная юст иция России: персп ективы развития // Ро ль права в формир овании общества в Росси йской Федерации. – Сам ара, 2019. – 7 56 с.
8) Зеленцов А.Б. Админист ративная юстиция (суде бное административное пр аво): учебное пос обие: в схемах и с коммен тариями. – М., 2018. – 3 70 с.
9) Зеленцов А.Б. Прав овое государство, «прав овая» публичная админи страция и административная юст иция // Актуальные проб лемы административного, финан сового и информационного пр ава в России и з а рубежом. – М.: Росси йский университет дру жбы народов, 20 18. – 806 с.
1 0) Руденко А.В. Админист ративная юстиция в Росси йской Федерации: пу ти развития // X XI век: фундаме нтальная наука и техно логии. – М., 2018. – 13 02 с.
11) Сойн иков М.А. О некоторых послед ствиях принятия Код екса административного судопрои зводства РФ // Моло дежь и XXI в ек / Отв. р ед. А.А. Горохов, – Кал уга, 2018. – 8 95 с.
12) Стар илов Ю.Н. Принцип закон ности и административная юст иция в «правовом по ле» России // Админист ративная юстиция / П од ред. Л.Б. Хв ан. – М., 2019. – 6 54 с.
13) Яко влев Р.А. Нововведения и тенд енции административной юст иции в России // Актуа льные вопросы юриди ческой науки и прак тики / Отв. р ед. Н.С. Ельцов. – Там бов, 2018. – 6 80 с.
Научные ста тьи
14) Ано хин В.С. Административные су ды и административное судопрои зводство: теоретико-прав овые и правоприменительные обосн ования // Вестник Вороне жского государственного универ ситета. – 2010. – №2 (9). – С.5 7-65.
и другие источники