ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие профессиональной компетентности педагога
2. Особенности методической работы
3. Правила конструктивного общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2020 | Страниц: 14
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие профессиональной компетентности педагога
2. Особенности методической работы
3. Правила конструктивного общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Успешность реализации реформ дошкольного образования на современном этапе зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических работников, а также их готовности и желания работать в новых условиях. В связи с этим становится актуальным раскрытие содержания методической работы в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) по развитию профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями (законными представителями) воспитанников.
Согласно федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» существенная, первостепенная роль в воспитании детей отводится родителям (законным представителям). С другой стороны, содержание дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей ребенка раскрывает роль педагога с точки зрения обучающего фактора: педагог оказывает консультационно-обучающую помощь родителям (законным представителям) в вопросах образования и воспитания ребенка.
В связи с этим, профессиональная компетентность педагога на современном этапе определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Ряд исследователей указывают причины, которые влияют на взаимодействие ДОУ и семьи:
- низкий социальный статус профессии воспитателя (О.Л. Зверева);
- недооценка роли родителей в воспитании детей (Н.П. Корниенко);
- различие ценностей и взаимных ожиданий со стороны педагога и родителя (Е.К. Эльяшевич);
- стихийность организации общения с родителями,
- недостаток знаний и умений воспитателей в организации процесса общения с родителями (В.П. Дуброва),
- замена живого общения информационным (сообщения, стенды, анкетирование, интернет-общение) (Т.В. Кротова).
Вопросы организации методической работы в ДОУ описаны в исследованиях К.Ю. Белой, О.Л. Зверевой, Т.В. Кротовой, А.М. Моисеева, Н.В. Немовой, М.М. Поташника.
Большинство авторов видят решение проблемы в формировании и развитии профессиональной компетентности педагога, которая способствует установлению эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. С этой целью необходимо так организовать методическую работу, чтобы исключить или предупредить ряд возникающих проблем:
- устранить недоверие,
- узнать запросы родителей,
- выявить трудности воспитания,
- использовать разнообразные формы общения в поиске наиболее эффективных,
- развитие навыков общения у воспитателей, педагогической рефлексии.
Таким образом, формирования профессиональной компетентности педагога в сфере общении с родителями имеет особую значимость и актуальность.
Бичева И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения: Авт. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2003. - 29 с.
Выготский Л.С. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивиуализации в онтогенезе: Авт. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра. психол. Наук М., 1998. - 41 с.
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.
Данилина Т.А. Интеграция работы ДОУ с семьей // Управление ДОУ. 2002. - № 4. - С. 18-28.
Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие. Минск, 1997. - 74 с.
Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: ГПИ, 2003. - 40 с.
Кон-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя - М.: Просвещение, 1987. 190 с. 96.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. - 48 с.
Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).
Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. Гуманит. фонд «Знание», 1996. - 308 с.
Теплова З.И. Педагогические условия взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей: Авт. дисс. на соиск. учен, степ. канд. Пед наук. М., 1999. - 20 с.
Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!