Введение
1. Понятие здорового образа жизни
2. Характеристика составляющих здорового образа жизни
2.1 Физическая активность
2.2 Здоровое питание
2.3 Отказ от вредных привычек
2.4 Соблюдение режима дня
Заключение
Список использованной литературы
«Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» Л.Н. Толстой.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог
полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Здоровье, разумно
сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровье - это самое важное, что есть у человека. Не зря говорят, если человек потеряет здоровье, то он потеряет всё. Действительно, здоровье оказывает огромное влияние на жизнь человека и позволяет ему прожить её максимально продуктивно и легко.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни. В настоящее время существует множество болезней, которые возникают в связи с неправильным в физическом и биологическом планах образе жизни. Проблема здорового образа жизни весьма актуальна в данное время, так как данный образ жизни ведётся далеко не каждым и те, кто имеет какие-либо проблемы со здоровьем чаще всего ведут нездоровый образ жизни для которого характерны вредные привычки (употребление психотропных веществ и спиртных напитков, курение и т.д.), отсутствие даже минимальной физической активности, употребление вредной пищи и несоблюдение правил личной гигиены.
Именно поэтому следование здоровому образу жизни так важно для каждого человека, ведь благодаря нему можно избежать многих заболеваний, которые мешают радоваться жизни и наслаждаться ею. Здоровый образ жизни является залогом успешной и комфортной жизнедеятельности и красит человека. Человек, ведущий здоровый образ жизни всегда способен создать о себе только положительные впечатления у других и казаться в глазах у окружающих сильной здоровой и независимой персоной и таким образом пользоваться у других авторитетом и почётом.
Здоровый образ жизни представляет собой целую систему, которая включает в себя множество элементов, тем или иным способом взаимодействующих между собой. Эта система многогранна и имеет сложную структуру. Каждый элемент здорового образа жизни уникален и имеет свои характеристики и отличительные черты.
Цель данной работы и заключается в рассмотрении и описании характеристик и особенностей каждого элемента системы, именуемой «здоровым образом жизни».
Задачи:
- раскрыть понятие здорового образа жизни;
- дать характеристику составляющих компонентов здорового образа жизни.
Аксенов, В.А. Гиподинамия как фактор риска и роль физической активности в кардиологической реабилитации и вторичной профилактике ишемической болезни сердца / В.А.Аксенов, А.Н. Тиньков, Н.И. Московцева // Профилактическая медицин. 2012. №2. С. 40-46.
Бех И.Д. Личностно-ориентированное воспитание: метод. пособие. / Д. Бех; Ин-т содержания и методов обучения. М., 2014. С. 42-59
Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Всемирная организация здравоохранения, 2010 г., http://whqlibdoc.who.int/ publications/2010/9789244599976_rus.pdf.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Егоров В.И., Флеров О.В. Социально-экономическая сторона межкультурной коммуникации // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки, 2016. № 1. С. 10.
Логинов, С.И. Физическая активность женщин на урбанизированном сибирском Севере: влияние возраста и профессии / С.И. Логинов, Т.В. Косолапова, М.Н. Мальков и др. // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2006. № 6. С. 27-31.
Логинова Н.Н., Жулина М.А. Качество населения: опыт социально-демографического исследования // Регионология, 4/2001-1/2002. (№ 37-38). С. 298-308.
Лобанова А.В. Психолого-педагогические условия обучения взрослых. В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты, 2015. С. 82-84.
Макаренко А.С. Собрание сочинений в четырех томах. Том 4. М.: Правда, 1987. С. 147.
Меренков А.В. Педагогика саморазвивающейся личности. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. С. 124-129.
Оржеховская В.М. Концепция образования "Равный - равному" относительно здорового образа жизни среди молодежи РФ [Текст] / [В.М. Оржеховская, О.И. Пилипенко]; Акад. пед. наук РФ, ПРООН / ЮНЭЙДС. М.: Учебная книга, 2011. С. 12.
Осипова Н.В., Бадаева Н.Н. Социокультурная динамика развития университетского образования // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты, 2015. № 1 (18). С. 141-146.
Омаров, Р.С. Основы рационального питания [Электронный ресурс] / Р. С. Омаров, О. В. Сычева. - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2014. - 80 с.
Потемкина, Р.А. Врачебное консультирование по вопросам физической активности (рекомендации для врачей первичного здравоохранения) // Профилактическая медицина. 2010. №3. С. 29-34.
Полунина Н.В., Черкасов С.Н. Особенности состояния здоровья детей Российской Федерации и пути его улучшения // Приоритетные направления развития здравоохранения Дальнего востока и Байкальского региона: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов. Якутск, 2013. С. 203-207.
Потатуров В.А. Высшее образование в пространстве современного российского общества. В сборнике: Научные труды Московского университета им. С.Ю. Витте сборник научных статей. Москва, 2015. С. 148-158.
Фомин Э.А., Федорова Н.М. Стратегии в отношении здоровья // Социологические исследования, 2014. № 10. С. 24-28.