Введение
Глава 1. Социально-психологические методы управления
1.1 История развития социально-психологических методов управления
1.2 Виды и особенности социально-психологических методов управления
Глава 2. История и значение Хоторнского эксперимента в развитии социально-психологических методов управления
2.1. История Хоторнского эксперимента
2.2. Роль и значение ХЭ в изучении эффективности организаций
Заключение
Список литературы
Несколько поколений назад было сложно получить работу, денег было мало, следовательно, безопасность работы и хорошая оплата труда были невероятно важны для рабочей силы.
«Mиллениалы» (поколение людей рожденных во временной промежуток с 1980 по 2000 годы), напротив, выросли во времена финансового процветания и быстрого технического прогресса, поэтому стабильность работы для них стала менее важной, и все больше сотрудников оценивают, как они относятся к своим компаниям и соответствуют ли их ценности ценностям их работодателей.
Согласно исследованиям ученых, в настоящее время «миллениалы» составляют большую часть рабочей силы, чем любая другая возрастная группа, поэтому корпоративная культура становится одним из важнейших инструментов для набора и удержания персонала. Гибкие часы, свободное время и политика профессионального развития могут помочь сотрудникам почувствовать, что их ценят, что повышает удовлетворенность работой, мотивацию и, в конечном итоге, производительность труда. Все вышеизложенное предопределяет актуальность темы исследования.
Цель исследования - Хоторнский эксперимент и его значение в изучении эффективности организации.
Задачи исследования:
- изучить историю развития социально-психологических методов управления;
- выявить виды и особенности социально-психологических методов управления;
- изучить историю Хоторнского эксперимента;
- определить роль и значение ХЭ в изучении эффективности организаций.
Объект исследования - Хоторнский эксперимент.
Предмет исследования - значение в изучении эффективности организации.
Методы исследования – сбор информации, анализ, синтез, сравнение.
Агарков А.П. Теория менеджмента : учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. – 272 с.
Андреева О. О., Бычкова С. М. Профессионально-общественная аккредитация как элемент национальной системы профессиональных квалификаций в России/ О.О. Андреева, С.М. Бычкова //Экономика науки и образования. –2017. № 4. С. 104–115.
Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области образования. СПб., 2019. Вып. IV. С. 131–134.
Днепров Э. Д. Образовательная политика как предмет исследования // Историко-педагогический журнал. 2019. № 1. С. 25–53.
Бурганова Л.А. «Человеческие отношения»: уроки хоторнского эксперимента / Л.А. Бурганова, Е.Г. Савкина // Вестн. экономики, права и социологии. – 2007. – № 3. – С. 91-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskie-otnosheniya-uroki-hotornskogo-eksperimenta-1 (29.11.16)
Гусаров Ю.В. Теория менеджмента : учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 263 с.
Копец Л.В. Хоторнский эксперимент (1924-1932) // Копец Л.В. Классические эксперименты в психологии. – Киев, 2010. – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/lib/hotornskiy_experiment.htm (29.11.16)
Кравченко А.И. Хоторнские эксперименты // Кравченко А.И. История менеджмента : учеб. пособие. – 8-е изд. – М. : Академический Проект : Трикста, 2009. – С. 347-358.
и другие источники