ВВЕДЕНИЕ
- Теоретические аспекты понятия прибыли предприятия
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия
1.2. Классификация и функции прибыли
- Пути максимизации прибыли в современных условиях
2.1. Способы максимизации прибыли
2.2. Международный опыт максимизации прибыли предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На современном этапе развития рынка предприятия обладают достаточной экономической свободой, стимулирующей процесс свободного ценообразования на товары в зависимости от спроса и предложения. Соответственно, уровень заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности в повышении финансовых результатов достаточно высок.
Высокие финансовые результаты деятельности позитивно влияют на финансовое состояние предприятия, и это создает ему положительную репутацию в глазах финансовых организаций и партнеров. Прибыльная деятельность – это обязательное требование для предприятий, работающих во всех отраслях, а также экономическая необходимость и непременное условие функционирования в рыночных условиях.
Наиболее устойчивы сегодня предприятия, имеющие высокую рентабельность, они способны, если это необходимо, к быстрому расширению объемов деятельности, маневрированию ценами. Высокие финансовые результаты деятельности позитивно влияют на финансовое состояние предприятия, и это создает ему положительную репутацию в глазах финансовых организаций и партнеров.
Прибыльная деятельность – это обязательное требование для предприятий, работающих во всех отраслях, а также экономическая необходимость и непременное условие функционирования в рыночных условиях.
Стремление к росту прибыли – это основа рыночного хозяйствования. Высокой ролью и особой значимостью прибыли в развитии участников рынка предопределяются необходимость формирования эффективного механизма управления прибылью. В процессе управления прибылью разрабатываются и принимаются управленческие решения в рамках основных аспектов ее формирования, распределения и использования.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сегодня прибыль большинства предприятий в РФ значительно снизилась под влиянием финансового кризиса. Многие предприятия не смогли выдержать нагрузки и прекратили свою деятельность. Однако те организации, которые осуществляли грамотное формирование и распределение прибыли, сумели сохранить платежеспособность и остаться «на плаву».
Целью работы является исследование вопросов максимизации прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решены задачи:
- исследована экономическая сущность прибыли предприятия;
- изучены классификация и функции прибыли;
- проведен анализ способов максимизации прибыли предприятия;
- рассмотрен международный опыт максимизации прибыли предприятия.
Объектом исследования – прибыль предприятия.
Предмет исследования – методы максимизации прибыли.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования как: метод системного анализа; метод классификации; статистический метод; метод наблюдения.
Информационной базой исследования послужили труды следующих ученых: Бердниковой Л.Ф., Шеремета А.Д., Глазова М.М. и др., а также отчетность предприятия.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников.
-
Теоретические аспекты сущности прибыли предприятия
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия
В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной деятельности любого предприятия является его прибыль. Это связано с тем, что предприятие несёт полную материальную ответственность за результаты своей деятельности. Любое предприятие ставит перед собой цель обеспечение наибольшего объёма товарооборота и получение максимально возможной прибыли. Повышение показателя прибыли будет создавать финансовую базу для самофинансирования, более расширенного воспроизводства, так же будут решаться различные проблемы, например, проблемы социально-экономического развития организации и материального поощрения персонала.
В неблагоприятных экономических условиях всем предприятиям необходимо быстро реагирование на любые изменения как внешней, так и внутренней среды в целях эффективного управления прибылью. Управление прибылью предприятия это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов. Предприятия делают главный акцент на управлении формированием прибылью для обеспечения дальнейшего развития компании [15, с. 70].
Для осуществления эффективного управления формированием прибыли, предприятию, в первую очередь, нужно уделить достаточное внимание практической реализации основных функций управления, планирования и контроля.
Экономическое определение понятия прибыли является одним из наиболее сложных и дискуссионных вопросов в современной экономической теории. В период экономического развития определение прибыли постоянно претерпевало изменения и становилось сложнее. Рассмотрим в табл. 1.1 как рассматривали разные авторы данное понятие.