Курсовая работа|Право социального обеспечения

Анализ проблемы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве некоммерческой организации и пути ее совершенствования-курсовая

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 39

Введение 

  1. Теоретические основы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве некоммерческой организации 

1.1 Понятие и значение делопроизводства в некоммерческих организациях 

1.2  Особенности цифровизации хранения документов 

  1. Анализ проблемы обеспечения сохранности документов в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик» 

2.1 Характеристика процесса обеспечения сохранности документов в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик» 

2.2 Пути совершенствования процесса сохранности документов в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик» 

Заключение 

Список использованных источников 

 

 

 

 

 

За последние десятилетия информационные технологии достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Они активно развиваются и получают все более широкое распространение и применение.

На сегодняшний день трудно представить хотя бы одну организацию, которая не использует в своей деятельности информационные технологии. В основном, подобное связано с возрастающим объемом информационных потоков, в том числе в бизнес-процессах, связанных с документооборотом.

На предприятиях используют не только информационные управляющие системы, но и системы для управления документооборотом. Такие системы предназначаются для перевода всей документации предприятия в электронный вид, что повышает удобство обработки документов, а также повышает эффективность функционирования предприятия, посредством уменьшения времени, которое необходимо для оформления и обработки документов.

Оптимизация документооборота и хранения документов в организации позволяет сделать еще один шаг к внедрению комплексной системы управления компанией, что в целом положительно влияет на точность данных и своевременность их предоставления, позволяет автоматизировать многие процессы, происходящие в организации, что ведет к снижению затрат и достижению миссии и целей организации. В этом и заключается актуальность изучаемой темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования в настоящей работе являются процессы сохранности документов.

Предмет исследования работы - оптимизация сохранности документов в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик».

Целью работы является пути совершенствования проблемы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве некоммерческой организации на примере МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты оптимизации документооборота организации;

- проанализировать основные задачи и проблемы сохранности документов;

- дать характеристику МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик»;

- сделать обзор и изучить существующие системы электронного документооборота в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик»;

- проанализировать процесс  обеспечения сохранности документов МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик»;

- дать рекомендации по совершенствованию процесса сохранности документов в МБДОУ «ДС № 4«Колокольчик».

В информационно-эмпирическую базу исследования входят нормы законодательства РФ, закрепляющие режим хранения документов в Российской Федерации.

Степень разработанности исследования: в нее входят работы следующих авторов: Чвиров В.В., Панасенко Ю.А., Кузнецов И. Н., Раскин Д.И., Козлов В.П., Доронина Л.А., Грозова О.С. и другие.

При написании выпускной квалификационной работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, аналитический и сравнительный методы.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, приложение и список использованных источников.

 

1.    Теоретические основы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве некоммерческой организации

1.1. Понятие и значение делопроизводства в некоммерческих организациях

Документационное обеспечение управления (или, как его еще называют, делопроизводство) – это такая область деятельности в рамках конкретной организации, которая обеспечивает документирование и полную организацию работы с различными документами [13, с.63].

Документационное обеспечение – это обязательный, важный аспект деятельности любого предприятия. Документы являются основным инструментом управления в любой российской организации независимо от направления деятельности и организационно-правовой формы. В любой организации составляются и в дальнейшем принимаются необходимые документы, которые включают в себя: итоги деятельности, финансовое состояние организации в конкретный период времени, взаимодействие с персоналом, материально-техническое обеспечение и т. д. Иными словами, подобные документы отражают все стороны деятельности организации в письменной форме, в виде конкретных документов. На документы возлагается важнейшая функция – обеспечение управленческих функций в рамках организации. Документы включают в себя различные планы, показатели деятельности и иную, не менее важную, информацию.

Таким образом, именно порядок работы с документами в организации во многом определяет в целом оперативность и качество решений, которые принимаются в данной компании, а также становится возможным сделать вывод об эффективности реализации данных решений. Работа с документами – немаловажная составляющая управленческого процесса. Все операции с документами оказывают влияние на эффективность управления в целом. Стоит отметить, что принятие управленческого решения состоит из ряда связанных между собой этапов, среди которых:

  • получение исходной информации;
  • переработка исходной информации;
  • глубокий анализ переработанной информации;
  • подготовка проекта управленческого решения;
  • принятие данного управленческого решения. [15, с.65]

Можно сделать вывод, что практически все этапы принятия решения тесно связаны с документационным обеспечением процесса управления. Для того, чтобы извлечь из деятельности положительный экономический эффект важно, в первую очередь, качественно извлечь, обработать и интерпретировать информацию.

При этом стоит отметить, что информация может быть разная. В том случае, если в организации процесс работы с документами находится на неудовлетворительном уровне, то в значительной степени снижается качество управления, так как оно напрямую определяется качеством информации особенностями ее передачи, обработки.

Кроме того, процесс управления определяется четкостью поиска, хранения и использования имеющихся документов.

К функциям управления документами в организации относятся:

  • утверждение единого порядка документооборота в организации;
  • обработка входящих и исходящих документов;
  • регистрация и учет документов (внутренних, поступающих и отправляемых);
  • приведение имеющихся документов в единую систему, а также их хранение и использование;
  • работа с обращениями от граждан;
  • обеспечение необходимой степени информационной защиты.

Стоит отметить, что в том случае, когда предприятие расширяется, в том числе, увеличивается и численность его сотрудников, все более актуальным становится вопрос эффективности документационного обеспечения (оптимизации документооборота организации).

Следовательно, документооборот – это важнейшая составляющая процесса управления организацией. Практически все действия и шаги должны быть в обязательном порядке зафиксированы в письменном виде в форме конкретных документов.

32 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское