Введение
1 Характеристика АТП и объекта проектирования
- Расчетно-технический раздел
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР
подвижного состава
2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента подвижного состава
2.3 Определение годового пробега подвижного состава АТП
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию
подвижного состава
2.5 Расчет сменной программы
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного
состава АТП
2.7 Расчет численности производсвенных рабочих
3 Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.3 Выбор режима работы зон ТО,ТР и производственных подразделений
3.4 Расчет числа постов
3.5 Распределение рабочих по специальностям, видам работ и
квалификации
3.6 Подбор технического оборудования
3.7 Расчет производственных площадей
- Технологическая карта
- Охрана труда и окружающей среды
Заключение
Список литературы
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.
Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильная организация работы участков автотранспортных предприятий позволяет снизить затраты на дорогостоящий капитальный ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижение себестоимости перевозок.
Цель данного проекта произвести проектирование агрегатного участка АТП, при эксплуатации автомобилей ГАЗ-3308. Данный участок предназначен для ремонта агрегатов
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Данное автотранспортное предприятие находится в г. Саратов.
В географическом расположение, АТП находится в третей категории эксплуатации и умеренной природно-климатической зоне.
Парк данного АТП содержит 214 автомобилей марки ГАЗ-3308 из которых 100 имеют пробег до капитального ремонта, а 110 автомобилей уже после капитального ремонта.
Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта, составляет значение приведенные в таблице 1.
Таблица 1 - Пробег с начала эксплуатации в долях до капитального ремонта
Подвижной состав
|
Пробег с начала эксплуатации в долях
от нормативного пробега до КР
|
Всего
|
До 0,25
|
0,25-
0,5
|
0,5-
0,75
|
0,75-
1,0
|
1,0-
1,25
|
1,25-
1,5
|
1,5-
1,75
|
1,75-
2,0
|
ГАЗ-3308
|
0
|
25
|
93
|
55
|
41
|
0
|
0
|
0
|
214
|
К4
|
0,4
|
0,7
|
1,0
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1.6
|
1.9
|
0,71
|
К'4
|
0,7
|
0,7
|
1,0
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
0,85
|
Агрегатный участок предназначен для ремонта агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля.
Технологический процесс ремонта агрегатов и узлов автомобилей осуществляется следующим образом. После снятия с автомобиля агрегаты, узлы поступают в агрегатный участок в зону наружной очистки. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей.