2. Анализ стратегического управления медицинской организацией на примере аптеки «Солнышко»
2.1 Краткая характеристика аптеки «Солнышко»
2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента аптеки «Солнышко»
2.3 Оценка стратегического развития аптеки «Солнышко»
2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме
Заключение
Список литературы
Аптечная сеть «Солнышко» основана в 2000 году.
В ассортименте аптек более 10000 наименований лекарственных препаратов, качество которых подтверждено различными сертификатами.
Ассортимент аптечной сети представлен не только лекарственными препаратами, но и косметическими средствами ведущих таких фирм, как VICHY, RoC, La Roche-Posay, Uriage, Nuxe, детская косметика и предметы ухода за грудными детьми серии Mustela, Avent, Nuby, Nuk, а также медицинская техника (тонометры, глюкометры, ультразвуковые ингаляторы).
Аптека «Солнышко» работает напрямую с крупнейшими российскими дистрибьюторами фармацевтической продукции. Главная цель деятельности аптеки - получение сверхприбыли, а для того, чтобы цены были доступными для покупателе – самые минимальные наценки.
Рассмотрим один из филиалов аптечной сети «Солнышко», расположенный по адресу: пр. К. Маркса, 3.
Согласно Уставу, аптека «Солнышко» осуществляет деятельность по производству, приобретению, транспортировке, переработке, хранению и реализации лекарственных средств, предметов медицинского назначения и парафармацефтической продукции, в том числе пищевых добавок.
Структура компании представлена на рисунке 1.
По результатам таблицы видно, что основная доля прироста приходится на 2015 год по отношению к 2014 году, значительно увеличилась выручка от продаж и чистая прибыль, но так же увеличилась и себестоимость продукции, где прирост составляет 149,8%. В 2016 году возросла прибыль до налогообложения почти в 6 раз. Значительный рост прибыли обусловлен продажей инвесторам 30% акций ОАО «Фармостак» в апреле 2016 года. Прирост прочих доходов и расходов 2009 года по сравнению с 2016 годом изменился незначительно. Следовательно, аптечная сеть «Солнышко» работает прибыльно.
В 2015 году продажи Аптечной сети «36,6» выросли более чем на 73%, достигнув 528,9 тыс. руб. Значительный рост, прежде всего, обусловлен активным развитием розничного сегмента аптеки, где рост продаж составил более 90%.
Вся основная нагрузка по управлению аптекой «Солнышко» лежит на директоре, все самые важные и ключевые моменты такие как: управления персоналом, решение вопросов связанных с рекламой, ассортиментная политика, контроль над своевременными поставками товара, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы и т.д.
Лишь часть своих полномочий директор возлагает на главного фармацевта, а также в определённых функциях на бухгалтера, провизора и фармацевта. Такая политика с одной стороны очень эффективна в том плане, что директор лично контролирует весь процесс работы.
Почти все сотрудники аптеки «Солнышко» выполняют не присущие его должности функции. Занимаются заполнением таких документов как счёт-фактуры, накладные, счета; провизор иногда выполняет роль грузчика. Это обусловлено тем, что такая структура менее затратная, более проста в управлении.
1. Гапоненко А. Л., Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов. 5-е изд.- М.: Издательство «Омега-Л», 2011. 464 с.
2. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие-Н. Новгород: НИМБ, 2010.192 с.
3. Иванов Е.А. Внутренние и внешние факторы стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство – № 6-2 (186), Июнь 2011.
4. Павлов К.В. К вопросу о рациональных социально-экономических структурах // Национальные интересы. Приоритеты и безопасность. М. №2(35). 2009. С.5- 9.
5. Резолюция Первого Национального съезда врачей РФ // Здравоохранение. Журнал рабочих ситуаций главного врача. М: МЦФЭР 2012. №11.
6. Сибурина Т. А. Стратегии развития здравоохранения, реализуемые в мире / Т. А. Сибурина, О. С. Мишина // Социальные аспекты здоровья населения. – 2011. – №1
7. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А.Чернышев и [др.]. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 506 с.
8. Тишук Е.А. Медико-демографические процессы в современной России // Врач. 2000. №1. С.36-39.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. 9-е изд., испр.и доп. М: Издательство «Дело» АНХ, 2008. 448 с.
10. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи. Часть 1 // Менеджер здравоохранения. 2009. №6.