Введение
1. Общая характеристика предприятия и анализ его деятельности
1.1. Анализ состояния отрасли
1.2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Пятерочка»
1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Пятерочка»
1.4. Характеристика внешней среды предприятия ООО «Пятерочка»
2. Разработка проекта по повышению эффективности распределительной логистики предприятия ООО «Пятерочка»
2.1 Описание проекта
2.2 Организация производственного процесса
3. Экономическое обоснование проекта
3.1. Расчет денежных потоков реализации проекта и показатели эффективности проекта
3.2. Социально-экономический эффект от реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложения
Повышение эффективности распределительной логистики предприятия.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена усилением значимости управленческого фактора в обеспечении эффективности функционирования логистических систем предприятий розничной торговли, отставанием от требований теории и практики современного уровня изученности проблем управления логистикой применительно к отрасли розничной торговли и недостатком научно обоснованных рекомендаций по развитию технологических и организационных основ контроллинга логистической деятельности торговых предприятий.
Логистика определяется как одна из сфер компетентности делового предприятия, вносящих вклад в универсальный процесс создания потребительной стоимости. Когда логистические операции в значительной степени интегрированы и образуют ключевую сферу компетентности, они служат источником стратегических преимуществ. Уверенность в том, что интеграция всей системы обеспечивает намного более выдающиеся результаты деятельности, нежели разрозненное управление отдельными функциями, составляет основополагающую парадигму логистики,
Таким образом, организация логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками – залог успешной работы предприятия в условиях обострившейся конкуренции в современном мире. Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики. Чтобы разбираться в решении логистических задач, необходимо, прежде всего, изучить теоретические концепции логистики. Однако, экономист-менеджер должен иметь нее только теоретическое представление о логистике, её методах, принципах, но и определенные навыки эффективного решения логистических задач в рамках организации или предприятия.
Объект исследования – ООО «Пятерочка».
Предмет исследования – распределение материальных и информационных потоков на предприятии.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности распределительной логистики предприятия.
Задачи:
1) проанализировать состояние отрасли, в которой работает предприятие;
2) дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Пятерочка»;
3) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Пятерочка»
4) дать характеристику внешней среды предприятия ООО «Пятерочка»;
5) разработать проект по повышению эффективности распределительной логистики предприятия ООО «Пятерочка
1. Общая характеристика предприятия и анализ его деятельности
1.1. Анализ состояния отрасли
Супермаркеты и гипермаркеты остаются основными каналами торговли – в них покупатели тратят соответственно 33% и 32% своих бюджетов на продукты питания и товары повседневного спроса. Гипермаркеты наиболее популярны в Санкт-Петербурге (55%) и Ростове-на-Дону (42%), супермаркеты – в Екатеринбурге (57%) и Новосибирске (56%). В Нижнем Новгороде дискаунтеры (29%) оказались популярнее супермаркетов (21%), хотя наибольшее число жителей этого города отдают предпочтение гипермаркетам (33%). В Москве бюджеты покупателей перераспределились из супермаркетов (34%) и гипермаркетов (29%) в пользу дискаунтеров, доля которых выросла с 15% в 2013 году до 25% в 2014-м.
Чтобы выяснить, какие магазины россияне любят больше всего, Nielsen составил для каждого из них Индекс капитала марки, который основан на измеряемых показателях – эмоциональной лояльности к магазину (собственное предпочтение и готовность советовать магазин знакомым), готовности платить премиальную цену и ездить в магазин издалека.
Выяснилось, что москвичи больше всего любят «Ашан», жители Санкт-Петербурга – «О’кей», екатеринбуржцы – «Ашан» и «Кировский». «Магнит» лидирует среди покупателей в Ростове-на-Дону, «Карусель» ‒ в Нижнем Новгороде, а в Новосибирске первенствует «Лента».
Впрочем, любовь к определенным магазинам часто не означает, что покупатели ходят в них чаще всего и тратят там основные бюджеты на продукты питания и товары повседневного спроса. В ходе исследования выяснилось, что наиболее часто посещаемая торговая сеть в России – «Пятерочка». В Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде «Пятерочку» большинство опрошенных назвали магазином, куда ходили в последний раз за продуктами и товарами повседневного спроса, и магазином с самыми низкими ценами
1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько O.A. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 512 с.
2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2010. 432 с.
3. Баев И.А., Битрин А.Г. Оптимизация управления потоковыми процессами на промышленном предприятии // Интегрированная логистика. ВИТИ. 2012. №2. - с.5-6
4. Баскин А.И., Зенкова Г.В. Управление материальными потоками в современной России. М.: Экономика, 2011. 85 с.
5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М., Высшая школа, 2009.
6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: Дашков и Ко, 2011. 410 с.
7. Джонсон Дж., Вуд Дональд, Ф. Вордлоу, Дэниел Л, Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2012. 624 с.
8. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: Альфа пресс, 2010. 202 с.
9. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепции, методы и модели. СПб.: Изд. д. «Бизнес-пресса», 2010. — 384 с.
10. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. Под ред. В.И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008. - 944 с. - (Полный курс MB А)
11. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб.пособие. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2011.-262 с.
12. Иванов Д.А., Иванова М.А., Современные технологии управления дистрибьюцией в цепях поставок // Логистика и управление цепью поставок. №2 (19). - 2013.
13. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вызов. / Под общ. ред. Л.Б.Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2012. 448 с.
14. Канке A.A., Кошевая И.П. Логистика: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.-352 с.
15. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во «Лань», 2012. 272 с.
16. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. редакцией проф. В.И.Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2011. 976 с.
17. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Приор, 2012. 127 с.
18. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. 256 с.
19. Ковалев К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. СПб.: Питер, 2011. - 272 е.: ил. - с. 49.
20. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под общ. научной ред. проф. А.В.Зырянова. Екатеринбург, 2012. 517 с.
21. Лазарев В.А. Товарно-материальные запасы предприятия. Екатеринбург: УрГЭУ, 2010. 122 с.
22. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.-352 с.
23. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб.пособие / Под ред. Д-ра техн. наук, проф. Л.Б.Миротина. М.: Юристъ,2013.-414 с.
24. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учебн. пособие для вузов / Под ед. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2008. -555 с.
25. Майк Р.Линдерс, Харольд Е.Форинг. Управление снабжением и запасами. Логистика / пер. с англ. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2010. - 768 с.
26. Маркетинг / Под общ. Ред. В.И. Видяпина. СПб.: Питер, 2012. - 1131 е., с.571.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие. Под ред. H.A. Нагапетьянца. М. Вузовский учебник, 2013. — 271 с.
28. Миннугарайев H.A. А вам какой формат нужен? // Современная торговля. -№4. -2013. -с.31-37.