ВВЕДЕНИЕ
1 Нормативно-правовое регулирование
1.1 Анализ международных правовых актов, регулирующих авиационную безопасность
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей авиационную и транспортную безопасность Российской Федерации
2 Соотношение служб авиационной и транспортной безопасности; программа и планы обеспечения
3 Обучение сотрудников службы авиационной безопасности и подготовка сил обеспечения транспортной безопасности; сертификация и аккредитация..
4 Противоречия положений законодательства по авиационной и транспортной безопасности и способы их устранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время соотношение таких понятий, как авиационная и транспортная безопасность представляет собой одну из главных проблем.
Вопрос обеспечения безопасности воздушного транспорта включает в себя множество аспектов, начиная от технических и эксплуатационных вопросов, заканчивая правовыми и организационными.
Так, авиационная безопасность определена в Воздушном кодексе РФ и является состоянием защиты авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность [1]. Авиационная безопасность получила свое воплощение в законодательной базе в 1997 году, в то время как понятие транспортной безопасности значительно позже.
Транспортная безопасность определяется Федеральным законом N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и является состоянием защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства [2].
Главной задача и авиационной, и транспортной безопасности - защита авиации и объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
При рассмотрении этих понятий выявляются не только связи, но и противоречия в законодательстве.
Проблема двойного регулирования авиационной и транспортной безопасности является актуальной и требует скорейшего решения.
1 Нормативно-правовое регулирование
1.1 Анализ международных правовых актов, регулирующих авиационную безопасность
Наиболее значимым международным НПА в области обеспечения авиационной безопасности является «Чикагская конвенция» о международной гражданской авиации.
В 1970 года Российская Федерация подписала данную конвенцию и, соответственно, должна строго соблюдать все требования в области авиационной безопасности, особенно при осуществлении международных воздушных перевозок.
«Чикагская конвенция» включает 22 основные главы и 19 приложений, в которых рассматриваются различные вопросы.
В Приложении 17 под названием «Безопасность – защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», перечислены основные требования к охране воздушных судов, досмотру пассажиров с целью обеспечения соответствующего уровня безопасности,
благодаря которым число захватов, угонов воздушных судов сократилось.
Следует отметить проблему двойного регулирования авиационной и транспортной безопасности.
Несмотря на то, что авиационная безопасность появилась раньше, она должна следовать всем требованиям транспортной безопасности. Это вызывает определенные трудности и требует более эффективного взаимодействия между службой авиационной безопасности и подразделениями транспортной безопасности.