Введение
Глава 1. Теоретические основы закупочной деятельности предприятия6
1.1.Закупочная логистика
1.2. Содержание процессов снабжения предприятия товарно-материальными
ресурсами
1.3. Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода
закупок
Глава 2. Организация снабженческой деятельности предприятия ООО «МИК»
2.1. Характеристика предприятия ООО «МИК» и его основных видов
деятельности
2.2. Организация снабжения на предприятии ООО «МИК»
2.3. Мероприятия по оптимизации снабженческой деятельности на
предприятии ООО «МИК»
Заключение
Список использованных источников
В современных развитых странах с высоким уровнем качества жизни одним из важнейших направлений развития экономики является успешная работа системы закупок, являющейся одним из серьезных факторов для экономического роста предприятия.
Одним из ключевых вопросов в сфере снабжения в настоящее время является вопрос о централизации управления закупками в масштабе компании. Должна ли та или иная категория товаров или услуг приобретаться сотрудниками территориальных подразделений компании на местах в соответствии с их индивидуальными потребностями, или планирование и ведение заказов на закупку должно осуществляться централизованно на корпоративном уровне? Какой объем закупочной деятельности необходимо централизовать – планирование потребности в закупаемой продукции, управление портфелем поставщиков, или же вообще все закупочные операции?
На сегодняшний день ни универсальных «правильных» ответов на вышеприведенные вопросы, ни формализованного подхода, позволяющего получить их для конкретной организации, не существует. Менеджеры большинства компаний во многом продолжают действовать по интуиции, в соответствии со своими собственными опытом и профессиональными знаниями.
Исследования в области закупок раскрыты в трудах зарубежных и ответственных ученых Гибсон Д.А., Короткова Э.М. , Васильева Г.А. и других ученых.
Объектом работы является деятельность ООО «МИК».
Предмет работы – закупочная деятельность предприятия.
Цель работы: разработать мероприятия для улучшения и совершенствования закупочной деятельности.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение понятия закупочной логистики;
- рассмотрение процессов снабжения предприятия товарно-материальными ресурсами;
- раскрытие особенности организации и планирования процесса снабжения;
- исследование организации снабженческой деятельности предприятия ООО «МИК»;
- рассмотрение путей совершенствования закупочной деятельности на предприятии.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения, экспертные оценки и другие.
Информационная база, которая использовалась при написании работы следующая:
- научно-теоретическая литература по экономке предприятия, управлению на предприятии, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- периодическая литература (журналы) с описанием существующих проблем в области управления затратами на предприятии.
Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические основы закупочной деятельности предприятия
1.1. Закупочная логистика
Закупочная логистика предназначена для того, чтобы упорядочивать схему закупок, учёта, хранения и выдачи сырья на линии производства. Всё это необходимо для оптимизации деятельности организации и увеличения её прибыли.
Процесс закупочной логистики – это обеспечение предприятия необходимыми услугами и продуктами, включающее в себя все связанные друг с другом виды деятельности по управлению закупками и поставщиками.
Закупочная логистика ставит перед собой основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия в ресурсах. Чтобы поддерживать запасы сырья и материалов на достаточном уровне, нужно вкладывать немалые средства в их содержание и транспортировку. В связи с этим цены на продукцию могут расти. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к поиску торговых точек с более доступными расценками.
Поддержание запасов ресурсов на оптимальном уровне при допустимых издержках удастся лишь в том случае, если компания постоянно будет повышать качество работы всех звеньев в цепочке поставок. Для этого необходимо:
- усилить логистическую интеграцию и координацию взаимодействия компании с внешними партнёрами, а также между разными её отделами.
- если закупочная логистика выстроена грамотно, то компания без проблем приобретает необходимые ресурсы, приносящие ей максимальный доход.
Вместе с тем сокращаются затраты на ведение закупочной деятельности, в которую входит стоимость покупки сырья и материалов, а также расходы на транспортировку, хранение и обработку входных потоков продукции.
Принципы, на которых строится организация закупочной логистики:
- Планомерность. То есть товары нужно завозить в соответствии с предварительно разработанными графиками заказа.
- Ритмичность. Продукция завозится через примерно одинаковые временные отрезки, что способствует формированию оптимальных условий для работы компаний, ведущих оптовую и розничную торговую деятельность, а также для складов, транспортных средств и иных звеньев в цепочке поставок
- Оперативность. Товары поставляются в соответствии с изменением спроса на них.