Введение
1 Разработка технологического процесса восстановления детали
- Анализ конструкции и принципа работы агрегата
- Характеристика детали и условий ее работы
- Выбор способов восстановления детали
- План технологических операций
- Разработка операций по восстановлению деталей
2.1 Расчет величины производственной партии
2.2 Исходные данные
2.3 Определение припусков на обработку
2.4 Содержание операции
2.5 Расчет норм времени
2.5.1Токарные работы
2.5.2 Шлифовальные работы
2.6 Автоматическая наплавка
Заключение
Список использованных источников
Вертлюг является составной частью комплекта бурового оборудования и предназначен для организованного подвода технологической промывочной жидкости в систему главного бурового движения. Технологическая жидкость применяется для обеспечения свободного вращения бурильной колонны. Исходя из своего назначения, он является промежуточным связующим звеном между талевой системой вышки и основным инструментом для бурения вращающейся траекторией рабочего движения. В соответствии с требованиями технологического процесса на выполнение бурильных работ вертлюг устанавливается при помощи штропа к строповочному элементу автоматического элеватора или к подвесному устройству талевого механизма. При помощи шланга гибкого, входящего в комплект штатного оборудования соединяется со стояком трубопровода который под определенным напором подает технологическую жидкость от насосного агрегата буровой установки. Центральная труба основного агрегата бурильного комплекта оборудования присоединяется конической трубной резьбой с вращающимся стволом вертлюга. Данный ствол имеет проходное отверстие диаметром 75мм для подачи бурового раствора в зону бурения. Во время выполнения технологических операций связанных со спуском и подъемом вертлюг с ведущей трубой и гибким шлангом отводится в сторону. И далее отсоединяется от талевого блока. При бурении скважин с помощью двигателей, называемых забойными, вертлюг используется как вспомогательное устройство для периодического проворачивания бурильной колонны. Этот технологический прием применяют с целью предотвращения прихватов ствола.
При выполнении всех перечисленных выше технологических операций в нормальном режиме эксплуатации вертлюг испытывает:
- нагрузки, которые можно с достаточным основание отнести к осевым статическим от действия собственного веса бурильной колонны;
- нагрузки которые можно отнести к динамическим, которые создаются продольными колебательными движениями бурильного режущего инструмента - долота и импульсного движения промывочной жидкости.
Составные элементы вертлюга, непосредственно взаимодействующими с растворами для бурения, подвержены весьма значительному износу, по своей природе относимому к абразивному. Одновременно благодаря сопутствующему нагреву при возникающем трении состойкость к износу трущихся составных частей вертлюга увеличивается.
Таким образом, все виды ремонтов (текущий (ТР) и капитальный ремонты (КР) техники для бурения можно отнести к объективной необходимости, которая обусловлена техническим регламентом изделий и экономическими расчетами:
- во-первых, существующие инвестиционные вложения по замене технических агрегатов, отработавших свой ресурс в нефтегазовой отрасли в малых долях удовлетворяется путем вторичного применения отремонтированного собственными силами бурильного оборудования;
- во-вторых, восстановительный ремонт позволяет обеспечивать повторное использование тех деталей и узлов бурильного оборудования, которые подверглись износу не в полной мере. Согласно ведущейся статистики результаты сохраняется значительный моторессурс применяемой техники и увеличивается валовой объем выполненных бурильно-механизированных работ.
- в-третьих, ТР и КР буровой и другой аналогичной техники значительно высвобождает материальные ресурсы направляемые на изготовление нового бурильного оборудования. При восстановительном ремонте отдельных узлов и механизмов машин расход материалов в 25…35 раз ниже, чем при их первоначальном изготовлении.
Многолетний опыт ремонтно-восстановительных работ показывает, что 1-й КР по всем экономическим показателям эффективности производства и уменьшению трудозатрат выгоднее, чем восстановление технического потенциала предприятия путем закупок нового бурильного оборудования. Накопленный опыт объясняет этот факт двумя обстоятельствами:
- фактические затраты на 1-ый КР большинства видов машин и оборудования не превышает 35-45% их фактической балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- подавляющее большинство различных видов оборудования подвергается 1-му КР, как правило, до наступления морального износа.
Суммарное количество узлов и элементарных составляющих в бурильном оборудовании составляет 1000-чи названий. Следует заметить что число деталей, играющих решающую роль на длительность срока службы до КР, составляет по информации из открытых источников более десятка наименований. Основная миссия ремонтной службы предприятия сводится к тому, чтобы увеличить срок службы этих основополагающих образцов составных частей изделий до уровня наибольшей долговечности бурильного агрегата.
Ремонтное отделение основного производства, получив в последние годы ощутимое ускорение в своем развитии, еще не в достаточной мере, использует свои технические и организационные возможности. По своему техническому потенциалу и экономической эффективности, организации производства и технологическому оснащению и малой механизации ремонтных процессов оно еще достаточно отстает от уровня основного базового производства нефтегазовой отрасли машиностроения. Не маловажная роль в данном производственный процессе отведена качеству ремонта. А оно на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Себестоимость также остается достаточно высокой. Уровень механизации достигает лишь 25…40%. С учетом всех этих показателей производительность труда в два раза ниже, чем в машиностроении. Действующие на сегодняшний день в российском промышленном секторе отраслевые ремонтные предприятия (РП) и централизованные ремонтные производства оснащены в большинстве своем универсальным или узкоспециализированным оборудованием с чрезвычайно большим уровнем технической изношенности и недостаточной точности. Эти не украшающие общий структурно-технический пейзаж современного состояния РП нефтегазовой отрасли и определяют стратегию его развития на десятилетия вперед.
Цель данной работы разработка технологического процесса восстановления изношенной детали вертлюга модели УВ-250.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ конструкции вертлюга модели УВ-250.
- Выявить наиболее изнашиваемую деталь.
- Изучить условия и характер работы детали, степень износа.
- Разработать план технологического процесса восстановления детали.
- Разработать 2-3 операции по восстановлению детали.
- Оформить технологические карты.