ВВЕДЕНИЕ
- Концепция системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации
1.1 Россия в мировом сообществе
1.2 Система стратегического планирования социально-экономического развития и национальные интересы России
1.3 Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
1.4 Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
- Стратегия системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации
2.1 Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития
2.2 Системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
2.3 Обеспечение национальной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. На примере России можно увидеть, что национально-государственные интересы являются неотъемлемой частью жизни любой страны. Они определяют политику государства, направленную на обеспечение единства и благополучия своих граждан, а также защиту их интересов на международной арене. Одним из основных интересов Российской Федерации является ее территориальная целостность.
Сохранение границ и недопущение их нарушений является приоритетом для обеспечения безопасности и стабильности в стране. Россия также стремится к самостоятельности и свободе в своих решениях, чтобы иметь возможность развиваться и действовать в соответствии со своими интересами.
Благополучие граждан и обеспечение высокого уровня жизни являются еще одними из основных интересов России. Государство стремится к созданию условий, в которых каждый гражданин сможет реализовать свой потенциал и обеспечить достойное существование для себя и своей семьи. Это включает в себя доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, жилью, а также возможность получения достойной работы и защиты прав трудящихся. Охрана жизни и здоровья граждан, а также защита их конституционных прав являются неотъемлемой частью интересов России.
Государство стремится обеспечить безопасность своих граждан, бороться с угрозами терроризма и преступности, а также гарантировать соблюдение прав и свобод каждого человека в стране. Кроме внутренних интересов, Россия также заинтересована в защите и представлении своих интересов на международной арене. Управление и внешнеполитические деятели стремятся защищать интересы России во всех уголках планеты, строя дипломатические отношения и участвуя в международных организациях. Россия активно участвует в решении международных проблем и конфликтов, преследуя свои национальные интересы и стремясь к созданию мирного и стабильного международного порядка. Таким образом, национально-государственные интересы России включают в себя обеспечение территориальной целостности, самостоятельности и свободы, благополучия граждан, охрану жизни и прав, а также защиту интересов на международной арене.
В настоящее время Российская Федерация сталкивается с реальной опасностью сохранения своей единства. Сепаратизм, который ранее проявлялся в политической сфере, теперь принимает новые формы, становясь торгово-экономическим явлением с серьезными последствиями. Более того, этот процесс стимулируется как внутренними, так и внешними силами. Одной из проблем является несоответствие республиканских конституций субъектов федерации Конституции Российской Федерации и Федеральному договору. Это приводит к постепенному размыванию единого правового пространства.
Нарушение конституционных норм и несоблюдение принципов федерализма ослабляют центральную власть и создают неблагоприятную ситуацию для обеспечения единства страны. Внешние силы также играют свою роль в стимулировании сепаратизма. Некоторые иностранные государства и организации могут поддерживать и финансировать сепаратистские движения, стремясь ослабить Россию и разрушить ее единство. Это создает дополнительные вызовы для сохранения территориальной целостности и национальной безопасности.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, значимостью проблемы государственной безопасности России в нынешний период.
Страна находится в глубоком системном кризисе, который затрагивает все сферы ее жизни - финансовую, социально-политическую и другие. Этот кризис ставит под угрозу национальную безопасность. Мы сталкиваемся с непрекращающимся упадком производства, стагнацией в аграрном секторе, разрушением духовной жизни, кризисом в науке, образовании и культуре, а также снижением военной мощи. В общественной сфере также происходит кризис, и в различных аспектах нашей жизни мы наблюдаем негативные явления. Все эти проблемы создают опасную обстановку, в которой государство не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни для большинства населения. Мы также сталкиваемся с общественной поляризацией, которая может иметь серьезные последствия. Более того, наша страна теряет возможность для саморазвития и страдает от потери интернационального престижа. Все эти проблемы серьезно затрудняют решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности нашего народа, сообщества и страны в целом. Необходимо найти ответные меры, чтобы преодолеть этот кризис и вернуть нашей стране стабильность и процветание. Одним из возможных решений может быть проведение реформ в различных сферах.
Необходимо сосредоточиться на развитии производства, внедрении инноваций и поддержке малого и среднего бизнеса. Также важно инвестировать в образование и науку, чтобы обеспечить будущее нашей страны. Помимо этого, необходимо укрепить оборонную сферу и повысить армейскую мощь. Это позволит нам быть более уверенными в своей безопасности и защите национальных интересов. Однако решение этих проблем требует не только усилий правительства, но и активного участия гражданского общества. Важно, чтобы все слои населения были вовлечены в процесс развития и принимали активное участие в принятии решений. Только совместными усилиями мы сможем преодолеть текущий кризис и обеспечить безопасность и процветание нашей страны. Время для действий настало, и каждый из нас должен внести свой вклад в общее благо.
Целью данного исследования является изучение национально-государственных интересов в концепции национальной безопасности, ее конкретных задач и путей достижения.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности нахождения Россия в мировом сообществе,
- изучить систему стратегического планирования социально-экономического развития и национальные интересы России,
- изучить угрозы национальной безопасности Российской Федерации,
- рассмотреть обеспечение национальной безопасности Российской Федерации,
- рассмотреть современный мир и Россия: состояние и тенденции развития,
- изучить системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты,
- изучить обеспечение национальной безопасности.
Объект исследования – система национальной безопасности.
Предмет исследования – системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.
Методы исследования –системный метод, анализ, синтез.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
- Концепция системы стратегического планирования социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации
1.1 Необходимость перехода к системе стратегического планирования социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Современное положение в мире характеризуется постоянными изменениями в системе международных отношений. Одной из важных тенденций является укрепление финансовых и политических позиций некоторых стран и их интеграционных объединений. Это проявляется в усовершенствовании механизмов многостороннего управления в области политики, финансов, экономики и информации. В настоящее время, помимо военно-силовых аспектов, все большую роль в международных отношениях играют финансовые, политические, научно-технологические, экологические и информационные факторы. Это связано с тем, что страны стремятся укрепить свою позицию в мире не только с помощью военной мощи, но и через развитие экономики, науки и технологий, а также устойчивого использования природных ресурсов. Российская Федерация также придает большое значение формированию идеологии многополярного мира на основе этих принципов. Она стремится активно участвовать в международных договоренностях и сотрудничестве, способствуя развитию мирных отношений и сотрудничеству между различными странами и регионами. Россия также активно поддерживает инициативы по решению глобальных проблем, таких как изменение климата и борьба с терроризмом[1].
Вторая тенденция, которую можно наблюдать, заключается в стремлении создать структуру международных отношений, основанную на превосходстве развитых западных государств под руководством США, и нацеленную на односторонние действия, включая использование военной силы, для решения главных мировых проблем, обходя основные признанные нормы международного права. Таким образом, подвергается угрозе роль Организации Объединенных Наций - главного механизма, способствующего укреплению международного мира и безопасности. В последние годы наблюдается усиление стремления некоторых развитых стран, особенно западных, к установлению своего господства в мировой политике. Под руководством США эти государства стремятся создать систему, в которой они будут играть ключевую роль, принимая решения от имени всего международного сообщества. Они предпочитают обходить общепризнанные нормы и процедуры, устанавливенные международными договорами и ООН. Однако такой подход ведет к серьезным последствиям для международной системы[2]. Во-первых, он подрывает доверие к ООН и другим международным институтам, которые были созданы для решения конфликтов и поддержания мира. Вместо того, чтобы использовать дипломатические и мирные механизмы, эти государства предпочитают применять силу и военные операции для достижения своих целей. Во-вторых, такая тенденция создает неравенство в международных отношениях и угрожает суверенитету других государств. Решения, принимаемые без участия всех заинтересованных сторон, могут привести к нарушению прав и интересов других государств, а также к возникновению новых конфликтов и напряженности. В-третьих, такое доминирование западных государств и их стремление к односторонним действиям противоречит основным принципам международного права, включая принципы равноправия, недопустимости вмешательства во внутренние дела других государств и решения конфликтов мирным путем.
Во многих странах наблюдается активное стремление ослабить влияние России в политической, финансовой и военной сферах. Эти попытки игнорировать интересы Российской Федерации в решении международных проблем и конфликтных ситуаций могут серьезно подорвать международную безопасность и достигнутые положительные сдвиги в международных отношениях. Особенно остро проблема терроризма вспыхнула во многих государствах, угрожая мировой стабильности. Это требует объединения усилий в рамках всеобщего международного сотрудничества для борьбы с этой угрозой. Следовательно, ситуация, которая сложилась, требует немедленных действий по нейтрализации данной угрозы и оценки эффективности существующих методов и подходов к борьбе с терроризмом. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что в последнее время наблюдается усиление конкуренции между государствами в сфере информационных технологий и кибербезопасности[3]. Различные страны активно разрабатывают и применяют новые методы и инструменты для получения конкурентного преимущества в киберпространстве. Это создает новые вызовы и угрозы для международной безопасности. В свете этих событий Россия должна уделить особое внимание развитию своих возможностей в области кибербезопасности и информационных технологий, чтобы защитить свои интересы и обеспечить стабильность внутри страны.