Введение
- Понятие и виды СМИ
- Функции СМИ
- Роль СМИ в жизни человека и общества
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Журналистика
Авторство: gotovoe
Год: 2024 | Страниц: 12
Введение
Заключение
Список использованных источников
Актуальность. Сегодня информация предоставляется с небывалым успехом или беспощадным уничтожением, и тот, кто ею обладает, владеет миром. Трудно спорить с тем, что влияние средств массовой информации на современное общество принципиально отличается от того, что было в последние несколько столетий. Газеты, журналы, радио и телевидение могут навязывать определенные мнения и даже действия.
Ярким примером могут служить печатные издания прошлых советских СМИ, повлиявшие на то, как люди одеваются, едят и общаются во многих сферах нашей жизни. Они часто могут заставить людей изменить свое восприятие различных вещей. Миллионы людей каждый день смотрят телевизор, слушают радио в своих автомобилях, читают газеты и журналы. Современный мир полон очень разнообразной информации. Новость быстро обновляется и попадает в интернет, на первую полосу газеты. Человек всегда может быть в курсе всего, что происходит на земле.
Цель: исследовать роль СМИ в современном обществе.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
Объект исследования: СМИ.
Предмет исследования: слагаемые влияния СМИ в современном обществе.
Проблема: значительное влияние СМИ на общество в целом.
Методы: системный метод, сравнительного анализа, синтеза, обобщения.
Теоретическая и практическая значимость: проведенная исследовательская работа объединяет и структурирует известные данные по вопросам влияния средств массовой информации в современном обществе.
Под средствами массовой информации (СМИ) понимаются любые печатные или сетевые издания, теле- и радиоканалы (или отдельные программы) или отдельные теле- радио- видеопрограммы а также любые другие средства донесения информации до широких кругов читателей/зрителей/слушателей. При этом средство массовой информации признается таковым при соблюдении трех условий:
- периодичность выхода (не реже раза в год);
- наличие постоянного названия;
- ориентированность на массовую аудиторию (от 1000 человек).
Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», «СМИ» — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К «СМИ» в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки.
СМИ могут также называть средствами массовой коммуникации (СМК), масс-медиа, а их совокупность — медиапространством.
Все существующие средства массовой информации традиционно делятся на пять основных групп.
Печатная пресса. Это журналы,газеты, ежегодники и другие периодические издания, которые используют традиционную бумагу в качестве "носителя". Это самый старый из существующих типов носителей информации. Считается, что первые печатные газеты стали издаваться в Китае: здесь же, в VIII веке, был издан "Столичный Вестник"-листовка, содержащая указ императора и сообщения о важнейших событиях. Издание было трудоемким: прототип страницы вырезали на деревянной доске, после чего полученный "штамп" покрывали чернилами и оттисками. В последние десятилетия возник позитивный вопрос о том, есть ли у печатных СМИ будущее, или же они полностью исчезнут под ударом более современных электронных СМИ.
4 источника
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!