Реферат|Журналистика

Роль СМИ в жизни общества

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 12

 

Введение

  1. Понятие и виды СМИ
  2. Функции СМИ
  3. Роль СМИ в жизни человека и общества

Заключение

Список использованных источников

 

Актуальность. Сегодня информация предоставляется с небывалым успехом или беспощадным уничтожением, и тот, кто ею обладает, владеет миром. Трудно спорить с тем, что влияние средств массовой информации на современное общество принципиально отличается от того, что было в последние несколько столетий. Газеты, журналы, радио и телевидение могут навязывать определенные мнения и даже действия.

Ярким примером могут служить печатные издания прошлых советских СМИ, повлиявшие на то, как люди одеваются, едят и общаются во многих сферах нашей жизни. Они часто могут заставить людей изменить свое восприятие различных вещей. Миллионы людей каждый день смотрят телевизор, слушают радио в своих автомобилях, читают газеты и журналы. Современный мир полон очень разнообразной информации. Новость быстро обновляется и попадает в интернет, на первую полосу газеты. Человек всегда может быть в курсе всего, что происходит на земле.

Цель: исследовать роль СМИ в современном обществе.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие СМИ и определить виды СМИ.
  2. Определить функции СМИ.
  3. Охарактеризовать роль СМИ в жизни человека и общества.

Объект исследования: СМИ.

Предмет исследования: слагаемые влияния СМИ в современном обществе.

Проблема: значительное влияние СМИ на общество в целом.

Методы: системный метод, сравнительного анализа, синтеза, обобщения.

Теоретическая и практическая значимость: проведенная исследовательская работа объединяет и структурирует известные данные по вопросам влияния средств массовой информации в современном обществе.

 

1. Понятие и виды СМИ

Под средствами массовой информации (СМИ) понимаются любые печатные или сетевые издания, теле- и радиоканалы (или отдельные программы) или отдельные теле- радио- видеопрограммы а также любые другие средства донесения информации до широких кругов читателей/зрителей/слушателей. При этом средство массовой информации признается таковым при соблюдении трех условий:

- периодичность выхода (не реже раза в год);

- наличие постоянного названия;

- ориентированность на массовую аудиторию (от 1000 человек).

Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», «СМИ» — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К «СМИ» в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки.

СМИ могут также называть средствами массовой коммуникации (СМК), масс-медиа, а их совокупность — медиапространством.

Все существующие средства массовой информации традиционно делятся на пять основных групп.

Печатная пресса. Это журналы,газеты, ежегодники и другие периодические издания, которые используют традиционную бумагу в качестве "носителя". Это самый старый из существующих типов носителей информации. Считается, что первые печатные газеты стали издаваться в Китае: здесь же, в VIII веке, был издан "Столичный Вестник"-листовка, содержащая указ императора и сообщения о важнейших событиях. Издание было трудоемким: прототип страницы вырезали на деревянной доске, после чего полученный "штамп" покрывали чернилами и оттисками. В последние десятилетия возник позитивный вопрос о том, есть ли у печатных СМИ будущее, или же они полностью исчезнут под ударом более современных электронных СМИ.

4 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Журналистика
2016 год 14 стр.
Реферат Экранная культура сегодня и завтра
Telesammit
Реферат Журналистика
2017 год 19 стр.
Реферат Особенности развития хозяйства
Alcofribas
Реферат Журналистика
2015 год 14 стр.
Информационные агентства и службы в системе СМИ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское