Реферат|Журналистика

Информационные агентства и службы в системе СМИ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 14

ВВЕДЕНИЕ

  1. Информационные агентства и службы в системе СМИ: современное состояние и концепции развития
  2. История информационных агентств России
  3. Система информационных агентств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Отдельно стоит поговорить о таком источнике журналистской информации, как информационные агентства, в силу их специфичности. Эти информационные службы обеспечивают журналистскую активность, поставляя им "сырой", подлинный материал, материал законный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.

Идея аналогичного рода предприятий зародилась в начале 19 века, ей журналисты всего мира должны французу Шарлю Гавасу, который главным раскинул сеть собственных представительств в различных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты.
На данный момент большей популярностью на мировом рынке информации используют последующие агентства: "associated press" и united press international" (США), "agance france-press" (Франция), "reuters" (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются более сильными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства государств СНГ.

 

1.    Информационные агентства и службы в системе СМИ: современное состояние и концепции развития

Информационные агентства находятся в самом центре системы средств массовой информации. Их служба редко доходит до широкой публики напрямую: как правило, анонсы, которые готовят агентства, употребляют остальные средства массовой информации: газеты, телевидение и радио. Главными читателями информационных "лент" (названных так в следствии рулонов бумаги, использовавшихся до последнего времени для печати сообщений агентств) являются профессиональные журналисты или аналитики – лишь они способны ориентироваться в сотнях извещений на все мыслимые темы, появляющихся на "лентах новостей".

Между тем агентства за наиболее чем 150-летнюю историю выработали свой лаконичный и четкий стиль представления событий в облике целой системы информационных заметок. Самой ключевой чертой этого стиля, за краткость названного "телеграфным", является четкость содержания, постоянно несомненно отвечающего на вопросы, что, где и когда случилось. Англоязычные журналисты назвали это положением 3-х "w": what, when и where (что, когда и где). По сравнению с этим главным положением, которому должны повиноваться все журналисты информационных агентств, другие отличия "телеграфного" стиля являются незначительными.

Избежать критерии 3-х "w" нереально, если журналист работает в средстве массовой информации, призванном быть рентабельным, что является основным условием его независимости. Современные коммерчески успешные газеты устанавливают журналистам жесткие требования отсоединять информацию от комментария. Это требование – не прихоть владельцев газет, оно родилось в ходе долгой эволюции газет от листков мнений и памфлетов к современным компаниям, производящим общественный продукт, содержание которого обязано удовлетворять интерес по возможности очень широкой аудитории к происходящим событиям.

Кроме того, нынешний человек растрачивает чуть более получаса на то, чтобы выяснить, что происходит кругом (подробнее об этом см.: Berg К., Kiefer m. Massenkommuriikation. 1992.), и элементарно не готов принимать информацию подругому, чем небольшими, успешно приготовленными порциями.

Как отмечалось больше, информационные агентства являются ядром государственных систем средств массовой информации. Там работают очень профессиональные журналисты, употребляются наиболее инновационные технологии сбора и отделки информации. Каждое агентство имеет свой, уникальный стиль написания новостей. Этот стиль, по мере того, как агентство завоевывает свою репутацию в качестве главного источника информации в той или другой стране, распространяется все просторнее и изменяет стиль всех журналистов.
Особенно типично это проявляется в случае, если государство переживает быстрые изменения публичного устройства, требующие неизменного освещения в средствах массовой информации. Типичным станет пример послевоенной Германии, при этом как Восточной, так и Западной.

После завершения 2-ой мировой войны оккупационные власти как на востоке, так и на западе страны уделяли особенное внимание информационным агентствам. Первые послевоенные годы они находились под управлением боевых пропагандистов оккупационных властей, которые пристально наблюдали за содержанием новостей, воспроизводимых в государственных СМИ.

озже в Западной Германии было создано агентство die deutsche presseagentur ("Ди Дойче Прессеагентур", dpa), где работа была построена по виду и схожести 1-го из крупнейших в западном мире агентств – associated press ("accoшиейтед Пресс", АР). В Восточной Германии было создано агентство der allgemeine deutsche nachrichtendienst ("Дёр Алльгемайне Дойче Нахрихтендинст", adn), конструкция которого и стиль новостей дублировали русский ТАСС. Оба агентства оказали мощное воздействие на содержание и стиль работы средств массовой информации 2-ух Германий.

Западногерманское dpa стало совокупным проектом государственных средств массовой информации, сообщающим фактически обо всех сколько-нибудь важных событиях. Доверие газет к новинкам агентства таково, что репортажи корреспондентов dpa публикуются с пометкой "от нашего корреспондента".

Восточногерманское adn до катастрофы Берлинской стены оставалось "указующим перстом" правящей партийной верхушки, так и не научившись быть скорым и беспристрастным, насаждая бюрократический стиль, лишь усложнявший восприятие и без того усеченных цензурой сообщений.

Современная история России также знает образцы, когда "новая журналистика" заимствовала стиль у "нового информационного агентства ". После распада Советского Союза государственное агентство ТАСС потеряло монополию на информацию о внутренних событиях. В конце 1980-х годов появились несколько независимых информационных агентств, освещавших политические действия, одному из которых, "Интерфаксу", получилось достигнуть коммерческого успеха. Стиль "Интерфакса", казавшийся "нерусским" и "посторонним" журналистам советской школы, был вправду взят у английского агентства reuters ("Рейтер"). Применить к русскому языку критерии создания новостей, написанные для английского, было очень трудно, и временные неудачи приводили к ожесточенному терзанию русского языка журналистами, пытавшимися задерживаться англоязычного стиля, обширно использующего, к примеру, вводные конструкции. Тем увлекательнее было следить, как нескончаемые "совместно с тем" и "также" из ленты "Интерфакса" переползли на полосы популярных газет.

  1. Джефкинс Ф., Ядин Д.Паблик Рилейшнз, переводное изд.М.: ООО «Юнити», 2003 год.
  2. «Информационные войны, PR и мировая политика». Автор: Панарин Н.И., 2006 год.
  3. Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект Пресс,2008.325с.
  4. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов/под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект Пресс,2001.212с.
  5. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ.-М.:Инфра-М.,2006.305с.
  6. Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». Перевод с английского. - М.,2006.250с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Журналистика
2016 год 14 стр.
Реферат Экранная культура сегодня и завтра
Telesammit
Реферат Журналистика
2017 год 19 стр.
Реферат Особенности развития хозяйства
Alcofribas
Реферат Журналистика
2018 год 15 стр.
Эпоха новых медиа на примере журнала «Vogue»
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское