Введение
1. Теоретические основы стратегий массовой экранной культуры
2. Особенности стратегии эстетизации насилия и смерти на экране
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность настоящего исследования связана с необходимостью осмысления изменений в социально-культурных процессах, происходящих под влиянием экранной культуры. Современное общество – это «экранное общество», где экран не только отражает процессы реальности, передает и преобразует информацию, но и агрессивно воздействует на зрителя, захватывает его и подчиняет своим законам экономики, предлагая усваивать информационные продукты. Пространство «экранной культуры» – кинематограф, телевидение, видео игры – это основные составляющие информационной среды, которая представляет явления духовной, социальной и других сфер человеческой жизни. Эта среда не только отражает и представляет жизни индивида и общества средствами визуального языка экранной культуры, но и влияет на психическую и социальную действительность.
Проблемой является то, что сегодня массовая экрана культура использует новые стратегии, которые предлагают свой способ решения не только технических, социальных, но и злободневных личностно-экзистенциальных проблем.
Актуальность экранной культуры проявляется в том, что к ней направлен значительный научный интерес. Так, множество ученных все чаще обращаются к проблемам связанных с тем, как экранная культура влияет на социокультурные процессы (В.О. Крылова, П.К. Огурчиков, А.Н. Гулимова, Л.В. Мордовина, Ю.А. Бабинов и т.д.). Научное внимание приобретает и тема манипулирования экранной культуры образами смерти и насилия. Анализ этой проблемы можно найти в трудах таких ученных, как: В. А. Суковатая, А. А. Долгих и других.
Цель исследования – рассмотреть экранную культуру сегодня и завтра.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегий массовой экранной культуры.
2. Проанализировать особенности стратегии эстетизации насилия и смерти на экране.
1. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. М.: ВГИК, 2003. 106 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.
3. Бударин К. Я видел дьявола [Электронный ресурс] // Cineticle. Интернет-журнал об авторском кино. 2015. URL: http://goo.gl/vNy47m
4. Ионин Л.Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с.
5. Исследование показало, что рейтинг PG-13 не спасает от насилия [Электронный ресурс] // КиноПоиск. 13.11.2013. URL: http://goo.gl/95jxTy
6. Казунов В. God of War II [Электронный ресурс] // iXBT.com. 2007. URL: http://goo.gl/G2W5oo
7. Рябов И. Sony: жестокость Кратоса – неотъемлемая часть игры God of War: Ascension [Электронный ресурс] // Gamebomb. 20.07.2012. URL: http://gamebomb.ru/gbnews/4614
8. Сериал «Игра престолов» стал самым популярным в истории канала HBO, побив рекорд «Клана Сопрано» [Электронный ресурс] // NEWSru. 06.06.2014. URL: http://goo.gl/dGC25V
9. Скрипкарь М.В. Образ смерти в современном кинематографе // Перспективы Науки и Образования. 2014. №3. С. 129-131.
10. Суковатая В.А. Антропология смерти как другого в визуальных политиках постмодерна // Общественные науки и современность. № 4. 2006. C. 166-176.
11. Тропина И.Г. Феномен эстетизации насилия в современной аудивизуальной культуре [Электронный ресурс] // Научно-инновационный центр. 2010. URL: http://nkras.ru/nt/2010/Tropina.pdf
12. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996. 448 с.
13. Ямпольский М. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или о материальном и идеальном в культуре. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 616 с.