Введение
- Личность в координатах медиа
- Личность медиа: проблема выбора исследовательских подходов
- Этапы развития эволюции исследовательских этапов
Заключение
Список литературы
Реферат|Журналистика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2012 | Страниц: 22
Введение
Заключение
Список литературы
Актуальность работы обусловлена тем, что настоящее время принято называть информационной эпохой, ведь на сегодняшний день информация – это одна из самых главных ценностей. И ее создание, и распространение – задача медиа.
Вопросы изучения личностных характеристик потребителей медиатестов, в частности, пользователей социальных сетей; выявляются особенности функционирования диалогов сетевого пространства и наличия в них экстремистских проявлений. Изучается личность в координатах медиа. Анализ теоретических вопросов изучения личности, социально-психологический подход к субъекту коммуникации - человеку - позволяет выявить интенции и мотивы коммуникационного участия, причины создания материалов, имеющих экстремистские проявления. Практическая значимость разработки тематики заключается в том, что личность в координатах медиа позволяет также подойти к разработке современных способов защиты от речевой медиаагресии и экстремистских проявлений и преодоления речевых угроз.
Объект работы – личность в координатах медиа: эволюция исследовательских подходов.
Предмет работы – личность в координатах медиа.
Цель работы – изучение личность в координатах медиа: эволюция исследовательских подходов.
Цель обусловила выполнение следующих задач:
– определить понятие, сущность и структуру медиа;
– определить роль медиа в современном мире.
Историографический обзор литературы. Основные аспекты темы работы, а также многие смежные с ней вопросы, являются актуальным объектом исследований.
Процесс становления медиалогии как отдельной области рассматривает в своей книге Н.Б. Кириллова.
Современную медиаиндустрию изучают в своих трудах исследователи Д.В. Минаев и С.Н. Булатова.
Следующий тип использованных источников – это учебные пособия, необходимые для разностороннего изучения вопроса данной работы, такие как «Социология массовых коммуникаций», авторы: Е.А. Осипова и др.; «Интегрированные коммуникации», авторы: О.В. Сагинова и др.; «Реклама и связи с общественностью»: авторы К.Г. Апресян и др.
Технологии взаимодействия личности и медиа являются темой сборника статей, составленного Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской.
Медиакультура в контексте современного мегаполиса, рассматривалась на Международной научно-практической конференции, материалы которой в 2013 году Н.Ю. Топчий отобразил в своем труде.
Из зарубежных авторов следует выделить Н. Больца («Азбука медиа») и Н. Лумана («Реальность массмедиа»).
Методы работы – изучение документов, литературных и интернет источников по теме работы; обобщение и анализ полученных данных.
Структура работы определена целью и задачами, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав и заключения.
Основной вопрос философской антропологии, сформулированный М. Бубером — существует ли мир для человека или человек для мира, — приводит к необходимости привлекать понятие ценности в качестве мировоззренческой константы, формирующей человеческую идентичность. Принцип «отнесения к ценностям» позволяет определить антропологические основания существования. Возможно выделение трех групп подобных оснований. Системные основания существования. Человек предстает как часть системы, фактически и по ощущению, он осознает себя творением. Его идентичность — это ощущение своей сотворенности и включенности в системы разнообразных отношений.
Осознание личной самонедостаточности составляет базис рациональности, понимаемой как регулярность, разумная целесообразность существования, конституируемая фундаментальными сверхчеловеческими причинами — Богом, государством, обществом, рынком и т. д. Системные основания существования приводят к формулированию проблемы целеполагания: ради чего существует система, что является высшей ценностью и одновременно целью (Абсолютом).
Антропоцентричные основания существования. Человек (наблюдатель) — центр формируемых им систем, фактически и по ощущению, он осознает себя творцом. Его идентичность — это ощущение своей суверенности. Принцип существования такого человека — присвоение и создание смыслов. Рациональность разрушается, становится относительной. Высшие ценности в
данном случае — человек, свобода, индивидуализм. Поиски системы социальных координат, стабильности приводят к «бегству от свободы» и появлению «авторитарной личности». Другой типличности, возникающий в подобных условиях, — «одномерный человек», выбирающий в системе социальных координат одно измерение — потребление. Однако условия, стимулирующие появление и закрепление в культуре антропоцентричных принципов, являются внешними по отношению к индивиду. Это условия социального одобрения, идеологической поддержки и информационного стимулирования. Свобода личности не может реализовываться без таких ее проявлений как свобода доступа к информации и свобода выбора информации, то есть без свободы институтов, обеспечивающих человеку осуществление данных свобод. Свобода личности и свобода прессы в публичной сфере массовой информации ограничиваются ответственностью как социально действующей личности, так и автора и других лиц, отвечающих за появление текстов.
Внесистемные основания существования. Человек попадает в хаос непрерывных изменений, вызванных движением формируемых им и внешними системами отношений. В таких условиях смыслом существования становится приспособление к переменам. Главная характеристика описания мира теперь не цель (как в условиях системных оснований существования), не движение (как в условиях антропоцентричных оснований существования), а темп изменений («последствия современности» Энтони Гидденса). Данные основания существования проявились только
Личность в координатах медиа в настоящую эпоху, когда даже внешние материальные условия жизни и деятельности людей изменяются очень интенсивно. Неважно что реально, важно как это представлено в виде образов,
важно кто — оператор (в том числе — журналист), собирающий информацию и доставляющий ее до потребителя.
Темпы социальных и личностных, внешних и внутренних, материальных и духовных изменений приводят к тому, что человек относится к собственной идентичности как к объекту игры, у человека формируется актерское самосознание. Этому не в малой степени способствуют сложившиеся в Интернете системы отношений, стили и языки общения, позволяющие индивиду играть социальные роли, которые ранее (в традиционной однонаправленной — от автора к адресату — системе СМИ) были ему не доступны.
Социально-антропологическая постановка вопроса присутствует как идеологическая константа в различных системах мировоззрения. Программа строительства коммунизма предполагала создание «нового человека». В рамках либеральных теорий и сопутствующих дискуссий периода экономических реформ был обоснован тип субъекта обыденного экономического поведения («хомо экономикус»), интересующегося экономическими процессами и явлениями, оценивающего социальную жизнь с точки зрения («через призму») экономических ценностей, предпринимающего социальные действия на основе экономической мотивации. На подобной основе в политической антропологии был выделен тип «человека политического», повлиявшего на институциализацию политических наук и возникновение сословия политтехнологов. Существует иллюзия, что такой принцип выделения антропологических типов можно применять и на основании многих других социальных характеристик. Однако человеческая личность настолько сложное явление, что вряд ли можно определить четкие критерии выделения подобных типов. Очевидно, что большую роль в их формировании играет господствующий в том или ином обществе тип культуры, приоритет тех или иных ценностей в общественном сознании. Так, «хомо экономикус» как тип личности сложился в рамках протестантской культу-
Панельные дискуссииры и предпринимательской этики при приоритете ценностей материального успеха и благополучия (данное замечание относится к вопросу о том, насколько успешным может быть внедрение
определенного антропологического типа в чуждых ему культурных условиях).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!