Реферат|Журналистика

Личность в координатах медиа: эволюция исследовательских подходов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 22

Введение

  1. Личность в координатах медиа
  2. Личность медиа: проблема выбора исследовательских подходов
  3. Этапы развития эволюции исследовательских этапов

Заключение

Список литературы

Актуальность работы обусловлена тем, что настоящее время принято называть информационной эпохой, ведь на сегодняшний день информация – это одна из самых главных ценностей. И ее создание, и распространение – задача медиа.

Вопросы изучения личностных характеристик потребителей медиатестов, в частности, пользователей социальных сетей; выявляются особенности функционирования диалогов сетевого пространства и наличия в них экстремистских проявлений. Изучается личность в координатах медиа. Анализ теоретических вопросов изучения личности, социально-психологический подход к субъекту коммуникации - человеку - позволяет выявить интенции и мотивы коммуникационного участия, причины создания материалов, имеющих экстремистские проявления. Практическая значимость разработки тематики заключается в том, что личность в координатах медиа позволяет также подойти к разработке современных способов защиты от речевой медиаагресии и экстремистских проявлений и преодоления речевых угроз.

Объект работы – личность в координатах медиа: эволюция исследовательских подходов.

Предмет работы – личность в координатах медиа.

Цель работы – изучение личность в координатах медиа: эволюция исследовательских подходов.

Цель обусловила выполнение следующих задач:

– определить понятие, сущность и структуру медиа;

– определить роль медиа в современном мире.

Историографический обзор литературы. Основные аспекты темы работы, а также многие смежные с ней вопросы, являются актуальным объектом исследований.

Процесс становления медиалогии как отдельной области рассматривает в своей книге Н.Б. Кириллова.

Современную медиаиндустрию изучают в своих трудах исследователи Д.В. Минаев и С.Н. Булатова.

Следующий тип использованных источников – это учебные пособия, необходимые для разностороннего изучения вопроса данной работы, такие как «Социология массовых коммуникаций», авторы: Е.А. Осипова и др.; «Интегрированные коммуникации», авторы: О.В. Сагинова и др.; «Реклама и связи с общественностью»: авторы  К.Г. Апресян и др.

Технологии взаимодействия личности и медиа являются темой сборника статей, составленного Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской.

Медиакультура в контексте современного мегаполиса, рассматривалась на Международной научно-практической конференции, материалы которой в 2013 году Н.Ю. Топчий отобразил в своем труде.

Из зарубежных авторов следует выделить Н. Больца («Азбука медиа») и Н. Лумана («Реальность массмедиа»).

Методы работы – изучение документов, литературных и интернет источников по теме работы; обобщение и анализ полученных данных.

Структура работы определена целью и задачами, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав и заключения.

 

  1. Личность в координатах медиа

Основной вопрос философской антропологии, сформулированный М. Бубером — существует ли мир для человека или человек для мира, — приводит к необходимости привлекать понятие ценности в качестве мировоззренческой константы, формирующей человеческую идентичность. Принцип «отнесения к ценностям» позволяет определить антропологические основания существования. Возможно выделение трех групп подобных оснований. Системные основания существования. Человек предстает как часть системы, фактически и по ощущению, он осознает себя творением. Его идентичность — это ощущение своей сотворенности и включенности в системы разнообразных отношений.

Осознание личной самонедостаточности составляет базис рациональности, понимаемой как регулярность, разумная целесообразность существования, конституируемая фундаментальными сверхчеловеческими причинами — Богом, государством, обществом, рынком и т. д. Системные основания существования приводят к формулированию проблемы целеполагания: ради чего существует система, что является высшей ценностью и одновременно целью (Абсолютом).

Антропоцентричные основания существования. Человек (наблюдатель) — центр формируемых им систем, фактически и по ощущению, он осознает себя творцом. Его идентичность — это ощущение своей суверенности. Принцип существования такого человека — присвоение и создание смыслов. Рациональность разрушается, становится относительной. Высшие ценности в

данном случае — человек, свобода, индивидуализм. Поиски системы социальных координат, стабильности приводят к «бегству от свободы» и появлению «авторитарной личности». Другой типличности, возникающий в подобных условиях, — «одномерный человек», выбирающий в системе социальных координат одно измерение — потребление. Однако условия, стимулирующие появление и закрепление в культуре антропоцентричных принципов, являются внешними по отношению к индивиду. Это условия социального одобрения, идеологической поддержки и информационного стимулирования. Свобода личности не может реализовываться без таких ее проявлений как свобода доступа к информации и свобода выбора информации, то есть без свободы институтов, обеспечивающих человеку осуществление данных свобод. Свобода личности и свобода прессы в публичной сфере массовой информации ограничиваются ответственностью как социально действующей личности, так и автора и других лиц, отвечающих за появление текстов.

Внесистемные основания существования. Человек попадает в хаос непрерывных изменений, вызванных движением формируемых им и внешними системами отношений. В таких условиях смыслом существования становится приспособление к переменам. Главная характеристика описания мира теперь не цель (как в условиях системных оснований существования), не движение (как в условиях антропоцентричных оснований существования), а темп изменений («последствия современности» Энтони Гидденса). Данные основания существования проявились только

Личность в координатах медиа в настоящую эпоху, когда даже внешние материальные условия жизни и деятельности людей изменяются очень интенсивно. Неважно что реально, важно как это представлено в виде образов,

важно кто — оператор (в том числе — журналист), собирающий информацию и доставляющий ее до потребителя.

Темпы социальных и личностных, внешних и внутренних, материальных и духовных изменений приводят к тому, что человек относится к собственной идентичности как к объекту игры, у человека формируется актерское самосознание. Этому не в малой степени способствуют сложившиеся в Интернете системы отношений, стили и языки общения, позволяющие индивиду играть социальные роли, которые ранее (в традиционной однонаправленной — от автора к адресату — системе СМИ) были ему не доступны.

Социально-антропологическая постановка вопроса присутствует как идеологическая константа в различных системах мировоззрения. Программа строительства коммунизма предполагала создание «нового человека». В рамках либеральных теорий и сопутствующих дискуссий периода экономических реформ был обоснован тип субъекта обыденного экономического поведения («хомо экономикус»), интересующегося экономическими процессами и явлениями, оценивающего социальную жизнь с точки зрения («через призму») экономических ценностей, предпринимающего социальные действия на основе экономической мотивации. На подобной основе в политической антропологии был выделен тип «человека политического», повлиявшего на институциализацию политических наук и возникновение сословия политтехнологов. Существует иллюзия, что такой принцип выделения антропологических типов можно применять и на основании многих других социальных характеристик. Однако человеческая личность настолько сложное явление, что вряд ли можно определить четкие критерии выделения подобных типов. Очевидно, что большую роль в их формировании играет господствующий в том или ином обществе тип культуры, приоритет тех или иных ценностей в общественном сознании. Так, «хомо экономикус» как тип личности сложился в рамках протестантской культу-

Панельные дискуссииры и предпринимательской этики при приоритете ценностей материального успеха и благополучия (данное замечание относится к вопросу о том, насколько успешным может быть внедрение

определенного антропологического типа в чуждых ему культурных условиях).

  1. Степин В. Теоретическое знание: структура и историческая эволюция. – М. : ПрогрессТрадиция, 2000. – 744 с.
  2. Марков Б. В. Проблема человека в эпоху масс-медиа // Перспективы человека в глобализирующемся мире. – СПб, 2003.
  3. Нургалеева Л. В. Медиа как включённое звено коммуникации и практик интерсенсорного моделирования // Гуманитарная информатика : сб. науч. cтатей. – Томск : Изд-во ТГУ, 2010. – С. 72–86.
  4. Рашкофф Д. Медиа вирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. – М., 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Журналистика
2016 год 14 стр.
Реферат Экранная культура сегодня и завтра
Telesammit
Реферат Журналистика
2017 год 19 стр.
Реферат Особенности развития хозяйства
Alcofribas
Реферат Журналистика
2015 год 14 стр.
Информационные агентства и службы в системе СМИ
Реферат Журналистика
2018 год 15 стр.
Эпоха новых медиа на примере журнала «Vogue»
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское