Введение.
Глава 1. Исторические взгляды на подходы и процесс осуществления предпринимательской деятельности.
1.1 Становление подходов к сущности предпринимательской деятельности.
1.2 Современное понимание предпринимательства и его классификация.
Глава 2. Развитие предпринимательства в РФ.
2.1 Становление предпринимательства.
2.2 Современное положение предпринимательства.
2.3 Основные показатели малого предпринимательства в России.
2.4 Проблемы развития предпринимательства РФ и направления их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение А.
Развитие современной экономической модели требует от предпринимателей постоянного поиска направлений, направленных на рост результативности их деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и действенных механизмов принятия управленческих решений.
Повышение эффективности предпринимательской деятельности организации - это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутренне корпоративного планирования, контроля и анализа, поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности является одной из главных задач, стоящих перед субъектом предпринимательства.
В связи с проблемой исследования, важным является анализ научных подходов к основным аспектам предпринимательской деятельности субъекта предпринимательства, влияющих на его эффективность.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы оценки и анализа эффективности деятельности субъектов предпринимательства занимает весомое место в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов. В этом исследовании использовались, в частности, работы:
- К. Маркса, который заложил основы стоимостного анализа и обосновал неэффективность подхода исследования эффективности деятельности субъекта предпринимательства только на основе финансовых результатов деятельности за истекший период;
- Т. Коупленда, Т. Коллера, Д. Муррин предлагают оценивать эффективность деятельности субъекта предпринимательства на основе показателей увеличения факторов ее стоимости; концепцию добавленной стоимости (ЕУА) и т.д.
Предметом исследования выступает рыночная среда РФ.
Объектом данного исследования выступает предпринимательство РФ.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и практическом исследовании развития предпринимательства.
Постановка задачи:
- рассмотреть теоретические основы предпринимательства;
- изучить исторические взгляды на предпринимательство;
- провести изучение развития предпринимательства РФ;
- уделить внимание малому предпринимательству;
- предложить направления дальнейшего развития предпринимательства.
Источниками информации при написании работы послужили: труды отечественных и зарубежных специалистов, законодательные акты РФ, статистические данные РОССТАТ.
Написание работы проводится с использованием статистических и динамических методов системного, сравнительного и факторного анализа, методов структурно-динамического анализа, сравнения фактических данных, расчета абсолютных и относительных отклонений.