Реферат|Педагогика

Адаптация первоклассника к условиям школьного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 12

Введение

Психологическая готовность к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школе

Процесс адаптации первоклассников

Заключение

Список литературы

 

Для дошкольника, поступление в школу является серьезным событием, поскольку это событие, отделяет беззаботное дошкольное детство от нового жизненного периода со своими правилами и обязанностями. Если у него сформировалась психологическая готовность ребенка, то для такого ребенка переход на школьную ступеньку будет успешным.

Ведь школьная среда полностью меняет жизнь детей, начиная от нового вида деятельности и заканчивая новыми условиями общения с окружающими. Маленький человечек должен быть готов освоиться в этой среде и полноценно включиться в учебный процесс.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что для поступления в школу, психологическая готовность ребенка очень важна, поскольку именно от нее и будет зависеть адаптация к школьному процессу. А от благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.

Целью данной работы является изучение адаптации первоклассника к условиям школьного обучения.

Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи, такие как:

Изучить что такое психологическая готовность к школьному обучению.

Рассмотреть, что собой представляет адаптация первоклассников к школе.

Проанализировать процесс адаптации первоклассников.

 

  1. Психологическая готовность к школьному обучению

Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, который существенно воздействует на его успешность обучения в школе.

Из-за развития психических свойств и смены направления ведущей деятельности происходит естественное формирование психологической готовности ребенка к школе, которая к семилетнему возрасту меняет свое направление. Так одним из важнейших полученных формирований является установление собственной позиции относительно взаимодействия с окружающими – ребенок через игру экспериментирует с различными моделями поведения и пытается уловить не только подходящую для себя, но и разобраться с социальным устройством мира. Также за счет игровой деятельности происходит понимание социальных правил в приспосабливающейся форме, после чего ребенок может самостоятельно понимать требуют ли от него нагрузки соответствующей реальности, и может уйти от выполнения некоторых норм, получая знания об обходных механизмах.

Только благодаря занятиям по конструированию, рисованию и лепке развитие происходит на нужном уровне, при этом развивается функция планирования.

От таких элементов, как физиологическая готовность, социальная готовность и психологическая, зависит наличие возможностей эффективной адаптации к школьному обучению[1].

Все эти элементы невозможно рассматривать по отдельности, так как уровень воспитания может воздействовать на внимание, а соматические факторы в свою очередь предопределяют особенности бихевиоральных проявлений.

Подготовка к школьному обучению должна совершаться на многих уровнях, учитывая развитие этих элементов.  Родители, зная особенности своего ребенка, и обеспечившись помощью педагогов и воспитателей, могут приложить все усилия, для того чтобы адаптация прошла с легкостью и быстро.

Эффективно это выполняется на развивающих занятиях детсада и в развивайках. Дети, которые находятся на домашнем воспитании или часто пропускающие дошкольное учреждение из-за болезни или других причин, часто оказываются дезадаптированными из-за существенной разницы домашнего социума и требований от общеобразовательных[2].

 

Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Л.П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. – 2021. - № 2 - С. 59- 62

Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция Педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – М.: Педагогический поиск, 2014.- 256с.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. 4-е изд., перераб. и допол. – СПб.: Питер, 2009. - 208с.

Ефимова, А. С. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка к школе /А. С. Ефимова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 3. - С. 26-30.

Кан, С. Е. Адаптация первоклассников к школе / С. Е. Кан, Р. П. Нимеева // Образование в современной школе. - 2018. - № 1-2. - С. 44-45.

Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк - М.: Академия, 2008. - 176 с.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2019.-365с.

Шахманова, А. Ш. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы в обеспечении готовности детей к школьному обучению / А. Ш. Шахманова, Е. В. Пономарева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2022. - № 3. - С. 9-18.

Ясюкова, Л.А. Методика (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2020. - 204 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское