Введение
Психологическая готовность к школьному обучению
Адаптация первоклассников к школе
Процесс адаптации первоклассников
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 12
Введение
Психологическая готовность к школьному обучению
Адаптация первоклассников к школе
Процесс адаптации первоклассников
Заключение
Список литературы
Для дошкольника, поступление в школу является серьезным событием, поскольку это событие, отделяет беззаботное дошкольное детство от нового жизненного периода со своими правилами и обязанностями. Если у него сформировалась психологическая готовность ребенка, то для такого ребенка переход на школьную ступеньку будет успешным.
Ведь школьная среда полностью меняет жизнь детей, начиная от нового вида деятельности и заканчивая новыми условиями общения с окружающими. Маленький человечек должен быть готов освоиться в этой среде и полноценно включиться в учебный процесс.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что для поступления в школу, психологическая готовность ребенка очень важна, поскольку именно от нее и будет зависеть адаптация к школьному процессу. А от благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
Целью данной работы является изучение адаптации первоклассника к условиям школьного обучения.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи, такие как:
Изучить что такое психологическая готовность к школьному обучению.
Рассмотреть, что собой представляет адаптация первоклассников к школе.
Проанализировать процесс адаптации первоклассников.
Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, который существенно воздействует на его успешность обучения в школе.
Из-за развития психических свойств и смены направления ведущей деятельности происходит естественное формирование психологической готовности ребенка к школе, которая к семилетнему возрасту меняет свое направление. Так одним из важнейших полученных формирований является установление собственной позиции относительно взаимодействия с окружающими – ребенок через игру экспериментирует с различными моделями поведения и пытается уловить не только подходящую для себя, но и разобраться с социальным устройством мира. Также за счет игровой деятельности происходит понимание социальных правил в приспосабливающейся форме, после чего ребенок может самостоятельно понимать требуют ли от него нагрузки соответствующей реальности, и может уйти от выполнения некоторых норм, получая знания об обходных механизмах.
Только благодаря занятиям по конструированию, рисованию и лепке развитие происходит на нужном уровне, при этом развивается функция планирования.
От таких элементов, как физиологическая готовность, социальная готовность и психологическая, зависит наличие возможностей эффективной адаптации к школьному обучению[1].
Все эти элементы невозможно рассматривать по отдельности, так как уровень воспитания может воздействовать на внимание, а соматические факторы в свою очередь предопределяют особенности бихевиоральных проявлений.
Подготовка к школьному обучению должна совершаться на многих уровнях, учитывая развитие этих элементов. Родители, зная особенности своего ребенка, и обеспечившись помощью педагогов и воспитателей, могут приложить все усилия, для того чтобы адаптация прошла с легкостью и быстро.
Эффективно это выполняется на развивающих занятиях детсада и в развивайках. Дети, которые находятся на домашнем воспитании или часто пропускающие дошкольное учреждение из-за болезни или других причин, часто оказываются дезадаптированными из-за существенной разницы домашнего социума и требований от общеобразовательных[2].
Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Л.П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. – 2021. - № 2 - С. 59- 62
Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция Педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – М.: Педагогический поиск, 2014.- 256с.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. 4-е изд., перераб. и допол. – СПб.: Питер, 2009. - 208с.
Ефимова, А. С. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка к школе /А. С. Ефимова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 3. - С. 26-30.
Кан, С. Е. Адаптация первоклассников к школе / С. Е. Кан, Р. П. Нимеева // Образование в современной школе. - 2018. - № 1-2. - С. 44-45.
Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк - М.: Академия, 2008. - 176 с.
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2019.-365с.
Шахманова, А. Ш. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы в обеспечении готовности детей к школьному обучению / А. Ш. Шахманова, Е. В. Пономарева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2022. - № 3. - С. 9-18.
Ясюкова, Л.А. Методика (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий / Л.А. Ясюкова. - СПб., 2020. - 204 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!