Курсовая работа|Административное право

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Закрепление статуса иностранного гражданина и лица без гражданства в законодательстве Российской Федерации

1.2. Особенности реализации прав, свобод и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства

Глава 2. РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Нормативно-правовое регулирование пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

2.2. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации

Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

Актуальность исследования. Современные условия глобализации, развитие межгосударственных экономических союзов, в том числе и с участием России, усиление политических международных связей привели к закономерному снятию административных запретов и ограничений на въезд иностранных лиц и лиц без гражданства. Это, в свою очередь, объективно порождает проблему административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства.

Специфика административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлена рядом аспектом. Во-первых, иностранные лица и лица без гражданства пользуются правами, несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. То есть, в отношении них действует принцип национального режима, устанавливающий правила об уравнивании. Но и исключения из этого принципа возможны, что как раз обусловлено тем, о какой именно категории лиц идет речь. Во-вторых, специфичная черта соответствующего правового положения заключена в том, что оно регулируется не только национальным, но и международным законодательством. В-третьих, правовое положение данной категории лиц определено спецификой правового режима страны пребывания. Таким образом, статус иностранных лиц и лиц без гражданства приобрел ряд существенных отличий, по сравнению со статусом граждан РФ, что актуализирует вопрос о содержании их административно-правового статуса.

Только за нарушение миграционного законодательства иностранные лица и лица без гражданства в 2022 г. привлекались к административной ответственности в 12 раз чаще, по сравнению с аналогичным периодом за 2021 г. В целом, и по другим составам административных правонарушений возможно отметить тенденции роста количества совершаемых правонарушений. При сохранении ряда теоретических проблем, неполноты и противоречивости законодательства, нестабильности правоприменительной практики, безусловно, существует необходимость дальнейшего совершенствования административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства. Приведенные и иные доводы указывают на то, что выбранная тема исследования в современных условиях отличается достаточной актуальностью.

Теоретическая значимость исследования выражена в комплексном анализе административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Отдельные теоретические вопросы были переосмыслены, а также было представлено их видение.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности более углубленной разработки проблематики вопроса на основе полученных результатов, с перспективой внесения в законодательство изменений и дополнений для его совершенствования. Кроме того, материалы исследования могут использоваться в преподавании отдельных курсов.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере реализации административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предмет исследования – нормы законодательства, положения научной и учебной литературы, материалы периодических изданий, научных статей и иных источников об административно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Цель исследования – выявление особенностей административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Для достижения поставленной цели исследования в процессе работы над ним необходимо решить такие задачи, как:

выявить основы закрепления статуса иностранного гражданина и лица без гражданства;

определить особенности реализации прав, свобод, обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства;

охарактеризовать нормативные правовые основы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

рассмотреть ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Структура исследования определяется его поставленной целью и вытекающими из нее задачами. Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех отдельных параграфов, заключение, а также библиографический список.

 

Глава 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Закрепление статуса иностранного гражданина и лица без гражданства в законодательстве Российской Федерации

Реализация прав, свобод, обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства находится в непосредственной зависимости от первоначального закрепления их статуса. Это актуализирует вопрос о нормативном правовом регулировании статуса указанной категории лиц. Таким образом, в пределах настоящего параграфа ставится задача по обращению к вопросу о закреплении статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Особенности реализации статуса любым субъектом, очевидно, что прямо определяются содержанием его правового статуса. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства урегулировано и международным законодательством, и национальным, преимущественно государственно-правовым. Кроме того, их правовое положение отличается особым правовым режимом, привязанным к стране пребывания[1]. Поэтому в данном параграфе внимание будет обращено только на национальное законодательство о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства.

Науке известно множество видов правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства. В условиях сохранения дискуссии в этой части, как представляется, основополагающим значением обладает не вид правового режима, а то, на чем он основан. В первую очередь, о каком принципе правового режима следует вести речь. Первостепенным значением в данном ряду, очевидно, должны обладать конституционные принципы. И, соответственно, в закреплении статуса иностранных граждан и лиц без гражданства первичную значимость имеют именно конституционные положения.

Согласно ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных Конституцией РФ, специальным федеральным законом или международным договором РФ[2]. То есть, на анализируемую категорию лиц распространяет свое действие национальный режим – тот режим, который предоставлен гражданам РФ.

Оценивая указанную норму, лишь на первый взгляд может показаться, что национальный режим абсолютным образом уравнивает иностранных граждан и лиц без гражданства с гражданами РФ. Но оговорка, сделанная в ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, касающаяся случаев, установленных специальным федеральным законодательством или международными договорами РФ, говорит о том, что применение к иностранным гражданам и лицам без гражданства национального режима не предполагает абсолютного уравнивания.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон (принят 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ; с изм. и доп. на 04 августа 2023 г. № 437-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон (принят от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; с изм. и доп. на 04 августа 2023 г. № 505-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон (принят 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ; с изм. и доп. на 10 июля 2023 г. № 316-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон (принят 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ; с изм. и доп. на 26 октября 2023 г. № 407-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

О полиции: федеральный закон (принят 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ; с изм. и доп. на 04 августа 2023 г. № 440-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: постановление Правительства РФ (принято 15 января 2007 г. № 9; с изм. и доп. на 21 октября 2023 г. № 1756) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 16.11.2023).

 

Научные, учебные, справочные издания

 

Учебники

Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для вузов. – М., 2002. – 640 с.

 

Диссертации и авторефераты

Кондаков А. В. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц: дис. ... канд. юрид. наук. – М.: МосУ МВД РФ, 2004. – 199 с.

 

Материалы периодической печати

Аброкова О. А., Гукепшоков М. Х. Правовой статус личности // Научные известия. – 2020. – № 19. – С. 47-50.

Анисимова И. А. Тенденции развития административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Отечественная юриспруденция. – 2017. – С. 37-41.

Ветрова О. А. Правовой статус иностранного гражданина // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 7. – С. 11-13.

Запорожский Н. С. Особенности административно-правового статуса лиц без гражданства в Российской Федерации // Вестник Воронежского института МВД России. – 2020. – № 4. – С. 278-284.

Костюк М. Ф., Кузьмина К. А. Юридическая ответственность иностранных граждан // Евразийская адвокатура. – 2022. – № 3. – С. 33-38.

Красавчиков О. А. Гражданская правосубъектность как правовая форма // Правовые проблемы гражданской правосубъектности: межвузовский сборник научных трудов. Свердловск. – 1978. – Вып. 62. – С. 17-22.

Понежин М. Ю., Понежина Л. Ю. Некоторые особенности привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности // Юристъ – Правоведъ. – 2015. – № 2. – С. 83-88.

Потапенкова И. В., Ярмонова Е. Н. Некоторые особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 2. – С. 235-239.

Потапова Л. В. Правовой статус личности: теоретические аспекты // Инновационная наука. – 2016. № 6. – С. 173-177.

Чечурин Н. А. Административно-правовой статус иностранных граждан // Вестник науки. – 2022. – № 6. – С. 171-182.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское