Курсовая работа|Административное право

Административно-правовые основы государственного управления образованием и наукой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Общие положения административно-правовых основы государственного управления образованием и наукой

1.1.   Понятие и сущность государственного управления образованием и наукой

1.2. Система органов государственного управления образованием и наукой  в России

Глава 2. Государственное управление образованием и наукой: основные направления и меры по совершенствованию

2.1. Характеристика основных направлений государственного управления образования и наукой

2.2. Государственное управление образованием и наукой: тенденции, проблемы и перспективы 

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность исследования.

На сегодняшний день все больше уделяется вниманию теме, касаемой социально-экономического развития России, в частности реализации права на образование.

Право на образование является основополагающим в системе социальных прав граждан. Реализация права на образования впоследующем позволяет человеку занять достойное место в обществе, к примеру, получив определенное образование человек способен заниматься предпринимательской деятельностью.

Как и любой иной процесс образование требует наличия управления со стороны государства, которое направлено на повышение эффективности учреждений и организаций образовательной системы.

На сегодняшний день существующий в Российской Федерации механизм управления системой образования в значительной степени несовершенен, он перестал отвечать действующим общемировым стандартам в этой сфере.

Проблема регламентации образовательного процесса сегодня весьма актуальна ввиду того, что действующие правовые нормы, регламентирующие образовательный процесс не лишены правовых пробелов и коллизий.

Нормы права, регламентирующие процесс управления в сфере образования должны адаптироваться под быстроменяющиеся социально-экономические условия, то есть быть «гибкими».

Отсутствие же гибкости достаточно сильно сдерживает положительную динамику в процессе управления образованием. Построение современной системы управления образованием является одной из целей государственной политики в сфере образования. С необходимостью достижения указанной цели связаны все нынешние кадровые перестановки в данной отрасли и административное реферирование.

Отсюда можно сделать вывод об актуальности темы курсовой работы, касающееся изучения административно-правовых основ государственного управления образованием и наукой.

Цель курсовой работы – изучить административно-правовые основы государственного управления образованием и наукой.

Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность государственного управления образованием и наукой;         

- рассмотреть систему органов государственного управления образованием и наукой в России;   

- охарактеризовать основные направления государственного управления образования и наукой; 

- выявить тенденции, проблемы и перспективы государственного управления образованием и наукой.

Степень изученности темы исследования. Существенный вклад в теоретическую разработку данной темы внесли. В диссертационном исследовании рассматриваются работы таких ученых, как: Ашенова Т.М., Каштанова Е.А., Мышенко С.А., Мещеров Р.Ш., Петросян Т.Э., Тяпкина И.В., Зайцева Л.А., Фан Ч.К. и другие.

Ряд проблем правовой защиты в механизме системы образования нашей страны были выделены при анализе исследований таких ученых, как: Борисенко Л.В., Вольянская С. Е., Гам В.И., Зенкова М.А. , Коваленко И. В., Кураков А.Л., Новиков А.М., Новиков Д.А., Ячник Е.А. и других.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в областях реализации полномочий государства в сфере государственного управления образованием и наукой.

Предметом исследования выступают законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие административно-правовые основы государственного управления образованием и наукой.

Методологическую основу исследования составил диалектический подход и различные методы научного познания, применяемые в юриспруденции: сравнительно-правовой, системный, формально-логический, анализ и синтез.

Правовой базой исследования явились Конституция России, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных ведомственных нормативных правовых актов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1. Общие положения административно-правовых основы государственного управления образованием и наукой

  1. Понятие и сущность государственного управления образованием и наукой

Управление образованием представляет собой управление социальными связями, тем самым является одним из наиболее сложных видов управленческих процессов.

В России система управления образованием и наукой (далее по тексту УО) является одной из сфер государственного аппарата, созданной для управления образовательными учреждениями (далее по тексту ОУ).

Система управления образованием имеет свои задачи, связи с иными системами управления, а также характеризуется особыми, свойственными только ей субъектами и объектами управления.

Как и любая система управления, система управления образованием имеет свои черты: является единым комплексом взаимосвязанных элементов; между элементами системы образования наличествуют специальные связи; имеет ряд постоянных свойств; система управления образованием не является статической, а подвержена достаточно большим изменениям в связи со временем.

Указанная система, как и другие подобные, обладает двумя связанными элементами: управляющим (субъектом) и управляемым (объектом). Субъекты – это ряд государственных и муниципальных органов, управляющих системой образовательных учреждений и ее отдельными элементами, а также руководство образовательных учреждений.

Объекты представляют собой то, на что направлено воздействие системы управления образованием. Так, объектами являются образовательные организации различных уровней и видов, которые могут находиться в частной, государственной или муниципальной форме собственности и оказывающие образовательные услуги.

Как и любой процесс управления, управление образованием имеет свои цели. При этом следует отметить, что цели рассматриваемого процесса весьма различные. Анализ нормативных правовых актов и научной литературы свидетельствует, что основными целями государственного управления в сфере образования являются следующие цели: педагогические; познавательные; трудовые;  нравственные;  эстетические; патриотические и т.д.[1]

УО должно осуществляться не только в целях урегулировать отношения на данный момент, но и должно преследовать стратегические цеди, тем самым процесс УО может иметь следующие цели: стратегические; тактические; оперативные».

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598
  2. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 (ред. от 28.12.2020) «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (Часть II), ст. 5343.
  3. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 28.12.2020) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2018, № 26, ст. 3851.
  4. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 (ред. от 28.12.2020) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  5. Аронова С.А. Управление финансовым обеспечением как гарантия конституционного права на образование // Государственная власть и местное самоуправление. СПС « Консультант – Плюс» (дата обращения 05.01.2020)
  6. Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2019.
  7. Вопрос-ответ // Минпросвещения России: Официальный сайт: 2020. URL: https://ope№.edu.gov.ru (дата обращения: 05.02.2020).
  8. Зайцева Л.А., Административно-правовое регулирование высшего профессионального образования в Российской Федерации, диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.14/Зайцева Л.А.; [место защиты:Москва, 2008, стр.236]
  9. Зенкова М.А. Административно-правовое регулирование деятельности системы образования в Российской Федерации /М.А. Зенкова // Вестник Уральского института экономики, управления и права.- 2016.- №3- (36). – С. 23-29
  10. Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования? // Азбука права: электрон. журн. 2020.
  11. Каштанова Е.А., Конституционное право граждан на профессиональное образование и особенности его реализации в системе МВД России : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Каштанова Е.А.; [Место защиты: Тюмен. гос. ун-т].- Тюмень, 2018.- 223 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-12/1224
  12. Коваленко И. В. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования / И.В. Коваленко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012.- №1-2. – С. 45-49

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское