Введение
Глава 1. ОБЩИЕ
1.1 Административный штраф: понятие и функции
1.2 Особенности назначения административного штрафа
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2.1 Порядок ведения дела об административном правонарушении
2.2 Порядок исполнения административного штрафа
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования. Разработка различных мер принуждения, не связанных с уголовной ответственностью, имеет определенную перспективность, поскольку общественные отношения имеют тенденцию видоизменяться, соответственно, и нарушение необходимых нормализованных форм их регулирования для осуществления эффективной деятельности, имеющей не только государственный регламент, но и для большинства общественных отношений, может порождать различные негативные факторы (предпосылки) к их дезорганизации и в тоже время юридические последствия. Обоснование актуальности исследования данной административной меры, выражаемой в качестве меры правового реагирования, формируется в нескольких аспектах:
- административный штраф, как мотивация лица к избранию соответствующей модели поведения субъекта при регулировании определенных общественных отношений;
- административный штраф, как мера пресечения в отношении лица, совершившего правонарушение в качестве вида административного наказания.
Степень научной разработанности. Обзор научных источников исследования состоит из работ правоведов, в которых весьма информативно раскрыты отдельные аспекты категории «административный штраф» в качестве вида наказания, авторами которых явились следующие специалисты права: А.М. Иванов, Е.А. Иерусалимская, А.М. Красильникова и другие.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе избрания административной меры пресечения в качестве административного штрафа и его исполнения.
Предметом исследования является нормативно-правовой регламент российского законодательства, определяющий правовые основания наложения административного штрафа, его применения и исполнения.
Цель исследования заключается в анализе отдельных аспектов категории «административный штраф» как вида наказания.
Для достижения цели сформированы следующие задачи:
- изучить понятие и функции административного штрафа;
- рассмотреть особенности назначения административного штрафа;
- изучить порядок ведения дела об административном правонарушении;
- проанализировать порядок исполнения административного штрафа.
Методы исследования. Обзор методов, применяемых в настоящем исследовании позволяет отразить состояние отдельных аспектов в научно-теоретического и практического содержания функциональности правовых регуляторов (правовых ресурсов), в качестве следующих: логического метода, формально-юридического метода, метода классификации, системного анализа, метода обобщения, синтеза различных научно-теоретических, практических и нормативно-правовых источников отечественной юридической литературы
Научно-теоретическая основа исследования. Среди выделенных теоретико-правовых источников отечественной юридической литературы изучены учебные материалы и научные публикации следующих специалистов права: А.Б. Агапов, А.П. Алехин, А.А. Гришковец, В.Я Кикоть, А.В. Мелехин, Р.Г. Панферов, В.Н. Легоцкий, А. С. Телегин, А.М. Иванов, В.Л. Макшанов, А.В. Минаев, С. А. Порываев, Е.А. Иерусалимская, А.М. Красильникова, В.Н. Закопырин, Ю.И. Панин и другие.
Нормативно-правовая основа исследования представлена в качестве следующих нормативно-правовых источников: Конституция РФ, Федеральных законов РФ: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства РФ.
Цели и задачи исследования формируют следующую структуру работы: введение, двух глав, включающих по два подраздела (параграфа) соответственно, заключения, библиографического списка источников.
Глава 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИИ «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ»
1.1 Административный штраф: понятие и функции
Разнообразие возникающих форм общественного взаимодействия и деятельность различных государственных институтов вызвано закономерностями необходимого развития в различных отраслях общественного и научно-технического прогресса, который ускоряет и устанавливает определенный баланс регулирования общественных отношений для получения эффективного осуществления. Постоянное эволюционирование и модификация конструкции общественных отношений определяется социальными и экономическими реалиями, что, несомненно, оказывает влияние на необходимость последующей модификации правовых норм и в частности, указывая на своевременные и допустимые изменения форм их реализации, не исключая и вопросы, о правовых основаниях для осуществления этой деятельности.
Учитывая конституционные положения Основного закона государства и их распространение в качестве правового приоритета по отношению ко всем отраслям права, в административном праве так же соблюдается присутствие этих норм (в частности, ст. ст. 2, 10,11,15,20, 32, 33, 38- 46, 53, 56, 59 и иные). Содержание любого правового ресурса, как инструмента юридического применения санкций, не должно противоречить нормам, закрепленным в Конституции РФ[1], определяющим ее приоритет для всех отраслей права. Законодательная конструкция данных положений определяет основные приоритеты, как объектов - ценность которых охраняется государством. Глава 3 КоАП РФ[2] формирует основные понятия и юридическое содержание санкций, применяемых при совершенном правонарушении. Нормативно-правовое регулирование в качестве законодательной основы поясняет виды мер административного наказания, которыми, согласно положениям ст. 3.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), являются: «предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний»[3]. Формирование общих организационных форм общественного взаимодействия, и в то же время создания и развития механизма регулирования в свою очередь и способствует актуализации вопроса о принудительных мерах сохранения баланса структуры осуществления различной деятельности и ее нормативного регулирования.