Курсовая работа|Экономика предприятия

Анализ конкурентоспособности предприятия Лига-Маркет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 60

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие, уровни конкурентоспособности и задачи его анализа

1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия

1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность

Глава 2. Анализ деятельности и конкурентоспособности предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия

3.1 Совершенствование конкурентоспособности предприятия

3.2 Оценка эффективность предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

На сегодняшний день современный рынок богат различными видами товаров и услуг, и мы можем увидеть, как в этих условиях конкурируют между собой участники хозяйственной деятельности. За последнее время конкуренция набрала большие обороты и поглотила весь рынок. Конкуренция встречается везде, где возникают различные интересы и где происходит борьба за различные блага, из чего и складываются конкурентные отношения.

Конкуренция – это такой сложный процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного конкурентоспособного предприятия.

Конкуренция играет важную роль в рыночных отношениях. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции.

Но следует учитывать, что конкуренция обостряет противоречия экономических интересов производителей, обуславливает рост непроизводственных издержек, побуждает создание монополий. Без вмешательства государства конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики.

Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике.

Объект исследования – ООО ТПК «ЛИГА-МАРКЕТ».

Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.

Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия и разработать мероприятия по повышению эффективности конкурентоспособности предприятия.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить понятие, уровни конкурентоспособности и задачи его анализа;

- рассмотреть методы исследования конкурентоспособности предприятия;

- охарактеризовать факторы, влияющие на конкурентоспособность;

- дать организационно-экономическая характеристика предприятия;

- оценить конкурентоспособность предприятия ;

- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;

- разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия;

- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения результатов исследования в деятельности организаций по повышению конкурентоспособности.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие, уровни конкурентоспособности и задачи его анализа

Конкурентоспособность компании или предприятия является одним из важнейших критериев оценки экономической деятельности организации. Без понимания этого показателя невозможно предсказать возможные бизнес-проблемы в будущем и найти пути их решения. И наоборот, имея четкое представление о своих возможностях после проведения анализа конкурентоспособности, гораздо проще разработать стратегию развития компании, определить перечень необходимых мер для того, чтобы не только удержаться на рынке, но и занять там достойное место.

Далее изучим некоторые из существующих определений рассматриваемого понятия, описывающих конкурентоспособность с разных точек зрения (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Подходы к определению конкурентоспособности

 

Конкуренция является одним из значимых признаков рыночных отношений, это форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Виды конкуренции представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Виды конкуренции

 

Наиболее значимыми условиями, необходимым для появления конкуренции являются:

– экономическая самостоятельность и обособленность каждого предприятия-производителя товаров;

– прямая зависимость предприятия-производителя товаров от конъюнктуры рынка;

– противостояние другим предприятиям-производителям в борьбе за потребителя.

  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 
  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 474 с. 
  3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 
  4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 
  5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
  7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 
  8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
  11. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. 
  12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 
  13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. 
  14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 408 с. 
  15. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. 
  16. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с. 
  17. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. 
  18. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. 
  19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. 
  20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2022. – 848 с.
  21. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. 
  22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
  23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. 
  24. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с. 
  25. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. 
  26. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с. 
  27. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с. 
  28. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с. 
  29. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
  30. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с. 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 48 стр.
Курсовая Методы и критерии оценки конкурентоспособности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское