ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие бизнес – плана. Цели, задачи, и особенности составления бизнес – плана
1.2. Общая структура бизнес-плана
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС – ПЛАНА
2.1. Резюме
2.2. Характеристика предприятия. Описание продукта.
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4. Анализ рисков
2.5 Производственный план
2.5 План маркетинга
2.6. Организационный план
2.7 Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель работы любого предприятия, как торгового, так и промышленного - прибыль. Но получить данную прибыль предприятие может только в том случае, если будет заранее думать об этом. На данные момент конкуренция настолько высока, что получение прибыли становится все тяжелее и тяжелее.
Предприятия должны думать, при помощи каких способов и методов может стать лучше и привлекательнее. Одним из таких инструментов является развитие инвестиционной деятельности предприятия, являясь именно тем фактором при помощи которых предприятие может получить конкурентные преимущества.
Бизнес планирование направлено на введение новых направлений, разработку новых товаров, услуг предприятия, новой продукции. При помощи инвестиционной деятельности предприятия смогут не только стать лучше своих конкурентов, но и внедрять новые производственные мощности, расширять свою деятельность.
Для того, чтобы запустить бизнес план, предприятие должно пройти несколько этапов, данный процесс достаточно сложен. Важной проблемой при запуске и окончании бизнес – плана является то, что проект является новым, в этом случае у предприятия нет данных, насколько проект будет эффективным и какой будет срок окупаемости. Чтобы проект был прибыльным необходимо рассчитать анализ финансовых показателей, чтобы дать рекомендации, рассчитать рентабельность проекта.
Также важными проблемами бизнес – плана являются состояние экономики России, нестабильность прогнозов, инфляция, рост на энергоносители, появление более сильных конкурентов. Все данные показатели могут не уменьшить, а увеличить себестоимость товаров предприятия и уменьшить выручку.
Цель работы – разработать бизнес-план городской СТО с детальной разработкой участка по ремонту двигателей легковых автомобилей
Задачи работы:
– изучить теоретические особенности бизнес-плана;
– разработать бизнес-план.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в разработку различных аспектов проблемы разработки бизнес-планов внесли авторы, которые занимались изучением проблем, связанных с повышением эффективности инвестиционной деятельности и повышением рентабельности, посвящены множество трудов отечественных ученых, специалистов, государственных деятелей, среди которых можно отметить следующих авторов: В.В. Ивантер, В.Г. Медынского, А.И. Пригожина, В.Д. Шеремета, Й. Шумпетер, Ю.В. Яковец.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие бизнес – плана. Цели, задачи, и особенности составления бизнес – плана
В настоящее время одним из главных факторов успешной предпринимательской деятельности является бизнес планирование. Появление новых технических решений и модернизации делают предприятие конкурентоспособным в условиях рыночной экономики. Для того, чтобы оставаться на плаву, предприятию приходится разнообразить свои товары и услуги, использовать инновационные решения со всех сторон.
Необходимой деятельностью для компаний является деятельность в сфере бизнес планирования, который в свою очередь является одним из направлений стратегической деятельности. Разработка и внедрение нововведений рискованный шаг, который не гарантирует отдачи. Нет тех гарантий, которые окупят все вложения.
Для того, чтобы определить сущность проекта бизнес плана, рассмотрим, что представляет собой определение инвестиций и какая роль инновациям принадлежит в современной экономике.
Понятие «инвестиции» ведет свое происхождение от латинского слова invest, которое означает «вложение».
Следовательно, инвестиции представляют собой вложения каких-либо средств в формирование определенных видов имущества для получения в будущем чистого дохода (прибыли) или других результатов. При этом полученный вследствие инвестирования средств результат должен обязательно превышать сумму инвестиций, т.е. вложения средств.
Деятельность в сфере бизнес планирования осуществляется согласно федеральному закону «Об инвестиционной деятельности» — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.
Инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Такой документ нужен не только чтобы впечатлить инвесторов, но и придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес. Единая структура бизнес-плана позволит обнаружить недоработки в планировании, которые по отдельности легко упустить.