Введение
Глава I. Возникновение русского народного танца
I.1. Истоки форм русского народного танца
I.2. Развитие форм русского народного танца
Заключение
Литература
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
Глава I. Возникновение русского народного танца
I.1. Истоки форм русского народного танца
I.2. Развитие форм русского народного танца
Заключение
Литература
Танец - древнейший и богатейший вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец - родоначальник всех танцевальных направлений, которые формировались на его основе на протяжении многих веков, это классический и исторический, повседневный, эстрадный и современный танец. Мода и течение времени не могли повлиять на него, не говоря уже о том, чтобы он вообще исчез с лица Земли, потому что он несет в себе историю людей, которые его создали. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и оберегает все, что отражает их жизнь.
В связи с этим народный танец стал бесценным сокровищем, показывая повседневную жизнь, основные занятия, традиции, события из жизни людей. Изучая народные танцы, мы путешествуем по планете. Благодаря такому виду искусства вы можете побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, а для этого совсем не обязательно переплывать океан, чтобы преодолеть огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца. Об их открытиях написано много книг. Мы верим, что фольклор - это ценнейшее культурное наследие народов, которое необходимо осваивать, любить и беречь. Потерять все эти богатства - значит нанести большой урон не только национальным культурам нашей страны, но и общему культурному фонду человечества.
Народная поэзия поднимает извечные, общезначимые на все времена проблемы бытия. Русский народный танец, отличающийся строгой пропорциональностью мелодической линии, благородством пропорций, выразительностью, способствует развитию более тонкого музыкального вкуса, развивает умение красиво танцевать, гармонично взаимодействовать с другими участниками танца.
Народное творчество - это еще и богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Народное искусство, сложившееся у крестьян, рабочих, простых рабочих, конечно, во многом отличается от профессионального исполнительского мастерства, но не уступает ему.
Красивое и скромное, сложное хореографическое искусство, игра на музыкальных инструментах, пение, вышивка и другие ремесла, строго регламентированные бытом - все это убедительное свидетельство особой культуры, сложившейся среди трудящихся. К тому же эта культура имеет свой национальный колорит. Народное творчество всегда было основой, фундаментом прогрессивного профессионального творчества.
Объект исследования - история развития русского народного танца.
Предмет исследования - формирование форм русского народного танца.
Цель исследования - помочь хореографам овладеть танцевальными формами русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источники, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Раскрыть особенности форм русского народного танца.
3. Освоить и изучить формы русского народного танца.
Гипотеза: мы предположили, что изучение форм русского народного танца поможет повысить хореографическую культуру и профессиональный уровень хореографов.
Самая передовая в мире русская хореография достигла огромных успехов в профессиональном искусстве, много сделала в области народного танца. Неутомимые коллекционеры и ценители русской классики: И.А. Моисеев, П. Вирский, Т. Устинова, О.Н. Князева, В.В. Окунева, А.Е.Чижин, Н.С. Надеждина, И.А. Чарнадская, Ф. Сударкин и многие другие постоянно пополняют запас русской народной хореографии.
Практическая значимость произведения заключается в возможности его использования педагогами, хореографами и постановщиками для углубления знаний о русском народном танце, улучшения воспитания и правильного построения танцев на русские народные темы.
Возникновение русского народного танца
I.1. Истоки формрусского народного танца.
Русский народный танец - один из самых распространенных и древних видов народного искусства. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце люди передают свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизни.
Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия находили отражение в формах общественного сознания, в том числе в народном творчестве. Все это внесло определенные изменения в жизнь русского народа, что, в свою очередь, наложило отпечаток на танец, претерпевший различные изменения на многовековом пути своего развития.
Русский народный танец - это яркое, красочное творение народа, эмоционально-художественное конкретное отражение его жизни, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимания красоты окружающего мира. (23)
Танец издавна жил в народных традициях. Для старинного русского танца характерна связь с песней. Русскому танцу присущи плавность, мелодичность, слитность движений. Русский народный танец всегда предполагал виртуозную технику исполнителей, мастерство соревнующихся партнеров.
Русский народный танец развивался в разных направлениях. В языческие времена это был необходимый аксессуар для культовых обрядов. Эти танцы давно сохранили следы быта, труда и религиозных верований. Но по мере распада первобытнообщинной системы из-за разделения труда и роста городов из народа появились танцоры, профессиональные авторы песен и исполнители музыки, песен и танцев. В Древней Греции таких людей называли мимами. В разных населенных пунктах они носили разные названия, но суть их деятельности, в ее разнообразии, одна: профессионалы низшего рода сценических забав. Выступали на площадях, фестивалях и ярмарках.
Наличие схем, различных рисунков и фресок из прошлого позволяет говорить о том, что у танцоров того времени была своя танцевальная техника: «... построенная на вывороте ног, часто во II позиции был большой бэтмен. , есть ronddejambe, en, l, air, echappe, jete; отрабатываются ощипывание и различные прыжки. Для танцоров характерны акробатические танцы рук - кубистика - и виртуозная техника; также танец с балансировкой на руках и голове - кубики и корзины ». Блок Л.Д.
Бахрушин Ю.А. «История русского балета», - М.,-1977
Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958
Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987
Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939
Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964
Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976
Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978
Карп П. «Младшая муза», М., Современник, 1997
Карамзин Н.М. «История государства Российского», СПб.,1833
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!