Введение
1. Теоретические и методические основы стимулирования продаж непродовольственных товаров
1.1 Сущность и функции стимулирования продаж
1.2 Методы и средства стимулирования продаж в магазине
1.3 Разработка программы стимулирования продаж
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности "ООО 56"
2.1 Организационно-правовая основа и направление деятельности организации
2.2 Положение организации в конкурентной среде
2.3 Оценка основных экономических показателей деятельности ООО 56
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблем стимулированию продаж непродовольственных товаров и определение их экономической эффективности
3.1 Обоснование мероприятий по стимулирования продаж непродовольственных товаров
3.2 Разработка рекомендаций по улучшению стимулирования продаж и определение их экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Приложения
Стимулировать можно охарактеризовать как "привести в движение". Именно такая задача ставилась перед стимулированием продаж во все времена. Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Оказывается, чтобы привлечь внимание покупателя или изменить его отношение к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара[13,с.15]. Ведь очень часто окончательное решение принимается в самом магазине, а не за его порогом.
Популярность стимулирования продаж определяется её способностью активизировать процесс продажи, однако, если пользоваться этими приемам необоснованно, то полученный результат может разочаровать, а то и принести убытки[26, с.5].
Актуальность темы диплома вполне объяснима, так как работа над проведение правильной политики стимулирования продаж может значительно улучшить состояние предприятия, не требуя при этом значительных вложений. На сегодняшний день стимулирование продаж является одним из важных элементов маркетинга и способствует реализации продукции предприятия. Применение различных методов .............
В первом разделе основное внимание уделено теоретическим основам стимулирования продаж. Рассматриваются такие вопросы как: сущность и роль стимулирования продаж; методы и средства стимулирования продаж в магазине; разработка программы стимулирования сбыта.
Во втором разделе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО 56, рассмотрены основные социально-экономические показатели организации, проанализирована организация управления в магазине, кадровая политика, рассмотрены основные конкуренты магазина «-» 56, а так же проведена оценка основных экономических показателей.
В третьем разделе проведён анализ текущего состояния стимулирования продаж непродовольственных товаров в организации, на основе проведённого анализа, разработаны рекомендации и мероприятия, направленные на совершенствование системы стимулирования продаж магазина «-» 56 с использованием методологии социологического опроса.
Библиография работы включает в себя учебную и научную литературу, периодические издания и Интернет-источники. Среди рассмотренных источников наибольшую долю занимает периодическая литература, представленная ведущими российскими и зарубежными учёными и практиками в области исследуемой темы.
По каждой из глав сформулированы частные выводы, а в заключении обобщены выводы в целом по дипломной работе.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации могут способствовать позитивному продвижению организации вследствие формирования и поддержания стимулирующих методов непродовольственных товаров. При этом результаты анкетирования выявили «узкие моменты» в стимулировании продаж магазина, которые могут снизить продажи в магазине и лояльность потребителей, а, следовательно, замедлить позитивное продвижение организации.
1. Конституция Российской Федерации: официальный текст / Оформление А.А. Громова. –СПб.: Издательский Дом А.Громова, 2008. –64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2009 г. №146-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2013 г. №230-ФЗ.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм. от 25 ноября 2016 г.) от 30 декабря 2009 г. №197-ФЗ.
4. ГОСТ 7.32-2009 «Структура и правила оформления» / Международный стандарт «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». –М. СТАНДАРТ, 2009. –21 с.
5. Управление розничным маркетингом Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2012. – XVI, 571 с.
6. Снегирёва В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – Спб.: Питер, 2014. – 416 с.:ил.
7. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2012.- 592с.
8. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2013. – 512с.
9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013.- 452с.
10. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление: учебное пособие / кол. Авторов под ред. А.А. Есютина и Е.В.Карповой. –М.: КРОНУС, 2015.-424с.
11. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 295с.
12. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 622 с.
13. Климин А.И. Стимулирование продаж. Учеб. пособие. – М.: «Вершина», 2016. – 295с.
14. Браун К. Практического пособия по стимулированию сбыта» Пер. с англ. –М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА – М, 2011.- 382c.
15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2010.- 352с.
16. Иванов Л.А. Мерчендайзинг - прибыль без затрат. Материалы семинара компании SRC Consulting Group, 2010.
17. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПб.: ПИТЕР, 1999.
18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 320с.
19. Смирнова В.В. Секреты мотивации продавцов. СПб.: ПИТЕР,2013. – 272с.: ил. – (Серия «Продажи на 100%»).
20. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2014.-944с.
21. Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт //Практический маркетинг – 2011, № 3.
22. Имшинецкая И. Система стимулирования сбыта // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations – 2011, №4.
23. Клевцов И. Цели промоушн-акций // Маркетинг PRO – 2011, № 5.
24. Лайдинен Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2009, № 5.
25. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли.// Маркетинг в России и за рубежом – 2009, № 1
26. Арман Дейан, Анни Троадек, Люк Троадек (пер. с франц. Под ред. С.Г. Божук).-Спб.: Издательский Дом «Нева»; м.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2011.-128с.
27. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга //Практический маркетинг – 2008, № 4.
28. Пашутин С. Популярный магазин //Маркетолог – 2010, № 5.
29. Радмило М. Лукич . Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли // Мое дело – 2011, № 10.
30. Рамазанов И.А., Николаева М.А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // Маркетинг в России и за рубежом – 2011, № 3.
Всего 36 источников литературы