Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Понятие, сущность и инструменты маркетинга
1.2. Основы организации маркетинговой деятельности компании
1.3. Основные аспекты планирования маркетинговой деятельности предприятия
ГЛАВА 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Много мебели»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Много мебели»
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Много мебели»
3.1. Разработка рекламных мероприятий для ООО «Много мебели»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта услуг ООО «Много мебели»
3.3. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетинговой деятельности в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Маркетинговая деятельность становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Она используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, маркетинговая деятельность сама по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе – план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с разбивкой по годам.
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что в условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое грамотно применит систему управления маркетингом к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.
Теме маркетинговой деятельности предприятия посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.
Объектом исследования является деятельность службы маркетинга предприятия ООО «Много мебели», осуществляющего строительно-ремонтные услуги. Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в точном и своевременном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых действий на ближайший период.
Предмет исследования – планирование маркетинговой деятельности в ООО «Много мебели».
Основной целью работы является анализ системы планирования маркетинговой деятельности компании и разработка мероприятий по повышению эффективности системы планирования.
В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи:
- изучение содержания и сущности маркетинга;
- изучение основных аспектов маркетинговой деятельности предприятия;
- изучение теоретических основ планирования маркетинговой деятельности компании;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Много мебели»;
- рассмотрение практических вопросов маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Много мебели»;
- анализ системы планирования маркетинговой деятельности и разработка рекомендаций по повышений ее эффективности.
Для решения поставленных в работе задач использовались методы логического и ситуационного анализа.
Выводы и предложения, полученные в процессе выполнения данной дипломной работы, будут использованы в деятельности конкретного предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой части – теоретической – рассматриваются аспекты маркетинговой деятельности предприятия и теоретические основы планирования маркетинговой деятельности. Во второй части анализируется деятельность конкретного предприятия, в том числе с точки зрения эффективности системы маркетинга. В третьей части подводятся итоги и предлагаются рекомендации по повышению эффективности системы планирования маркетинговой деятельности компании. В заключении делаются выводы по теме работы.