Введение
Глава 1. Теоретические аспекты PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании
1.1. Специфика PR-деятельности в торговой сфере
1.2. Виды PR-деятельности организации
1.3. Особенности PR-деятельности торгово-розничной компании
Глава 2. Анализ PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании (на примере сети магазинов «Инканто»)
2.1. Характеристика деятельности сети магазинов «Инканто»
2.2. Анализ PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании «Инканто»
2.3. Рекомендации по совершенствованию PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании «Инканто»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Образцы статей компании «INCANTO»
Приложение 2 Анекта
Актуальность настоящего исследования определяется тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия РR как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.
Так, по данным западных исследователей, более половины своего времени топ-менеджеры тратят на общение с традиционными и потенциальными потребителями. И это понятно, поскольку условия жесткой конкуренции заставляют быть первыми не только в производстве товаров, но и в организации общественных связей. Ни одна крупная акция на государственном или частном уровне невозможна без соответствующей информационной подготовки к общению с целевыми аудиториями. В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения становится непременным условием коммерческого успеха. Паблик рилейшнз способствует формированию имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей.
В последнее время наука об общественных связях заняла достаточно прочные позиции. Успех многих маркетинговых проектов зависит от правильного использования средств и приемов РR. Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний, практического опыта топ-менеджеров и РR-специалистов. Более того, для завоевания внимания целевой аудитории особенную значимость приобретает креативность и нестандартность подходов PR-деятельности.
На сегодняшний день актуальность ведения PR-деятельности для любого предприятия, собирающегося долго и успешно работать на рынке несомненно очень актуальна.
Существуют три основных способа убедить людей попробовать ту или иную продукцию: отдать ее бесплатно; предоставить стимул для покупки; создать имидж, который убеждал бы людей в необходимости покупки именно этого товара. Поэтому тема исследования «PR-обеспечение деятельности торгово-розничной компании (на примере сети магазинов «Инканто»)» является актуальной.
Целью исследования являлась разработка рекомендаций по совершенствованию PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании «Инканто».
Объект исследования – PR-обеспечение деятельности.
Предмет исследования – эффективные методы PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании.
Объектом наблюдения явилась торгово-розничная компания «Инканто».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику PR-деятельности в торговой сфере.
2. Выявить виды PR-деятельности организации.
3. Проанализировать особенности PR-деятельности торгово-розничной компании.
4. Дать характеристика деятельности сети магазинов «Инканто».
5. Проанализировать PR-обеспечение деятельности торгово-розничной компании «Инканто»
6. На основании проведенного исследования сформулировать рекомендации по совершенствованию PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании «Инканто».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы, определены объект и предмет, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты PR-обеспечения деятельности торгово-розничной компании. Выявлено, что одним из ключевых принципов использования механизма PR в рыночных связях является принцип обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе честности и правдивости тех, кто реализует связи с общественными институтами. Концепция PR состоит в проявлении зрелой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации содержания PR фирмы, опирающиеся на эту концепцию, с помощью плавного погружения в систему взаимодействия с обществом и активного использования внутреннего потенциала трудовых коллективов получают максимально возможные результаты коммерческой деятельности.
Во второй главе проведен анализ деятельности торгово-розничной компании «Инканто». Известная и популярная компания «INCANTO» была основана в начале XXI века. В переводе с итальянского языка Incanto переводится как «волшебство», «очарование», «магия». Все эти определения находят свое отражение в моделях нижнего белья, разрабатываемых итальянскими дизайнерами.