Введение
Глава 1. Развитие розничной торговли: виды, функции, характеристики
1.1. Сущность розничной торговли
1.2. Классификация предприятий розничной торговли
1.3. Маркетинговые решения в розничной торговле
1.4. Особенности розничной торговли в РСО-Алинии
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности, ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini
2.1 Характеристика видов деятельности и организационная структура
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина ООО, «АМФ» магазин Carlo Pazolini
2.3 Маркетинговый анализ ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini
Глава 3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения 90
В условиях формирования рыночной экономики в нашей стране предприятия (организации, учреждения) вынуждены переходить на новую систему хозяйствования. На данном этапе развития экономики РФ, предприятиям любых форм собственности, чтобы “выжить” в жесткой конкурентной борьбе нужно уделять внимание многим важным факторам, таким как: правильно выбранная стратегия, высокая квалификация служащих, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Любое предприятие должно преследовать одну цель: понимание и удовлетворение нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Предприятия должны создавать наивысшую потребительную ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. И только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.
Розничная торговля - штучная или мелко порционная продажа товаров для их, как правило, окончательного потребления.
Розничная торговля представляет собой заключительную фазу обращения предметов или оказываемых услуг, предназначенных для личного или группового потребления.
Розничная торговля – это самостоятельное направление торговли, выделившееся в древности из купеческого обмена, но и присоединившая к себе внутренний разовый обмен. Суть розничной торговли донести продукт от изготовителя до, как правило, конечного потребителя. В розничную торговлю продукт может попасть либо напрямую от производителя, либо от оптового продавца, в том числе и от импортеров.
В розничной торговле применяются в основном следующие формы продажи товаров и оказания услуг:
1) Продажа товаров в специальных торговых предприятиях. Это магазины, универмаги, как сейчас говорят гипермаркеты (очень большие универсальные или специальные магазины), аптеки, мелкие торговые точки (киоски) и т.п.
2) Продажа закусок, горячей пищи, напитков на разлив в предприятиях общественного питания, таких как: столовые, кафе, рестораны, закусочные, киоски и т.д.
3) Продажа любых товаров на рынках, базарах, с лотка...
4) Оказание услуг населению в специальных мастерских, студиях, ателье, гостиницах, курортах, организациях здравоохранения (поликлиники, амбулатории, больницы, санатории), бани, бассейны и т.д.
5) Вызов специалистов на дом для оказания каких-либо услуг или выполнения работ. Например, ремонтно-строительных, скорой помощи, ветеринарных, по ремонту бытовой технике и т.д.
Все подобные проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы относятся, как правило к последней фазе общественного производственного цикла - фазе потребления, то есть удовлетворения какой-то нашей потребности, личной или групповой.
От того, насколько бурно проходит розничная торговля в тот или иной период развития общества можно судить и о экономическом благополучии этого общества в данный момент. Розничная торговля является зеркалом, отражающим благополучие граждан государства в определенный момент времени.
Если розничная торговля проходит вяло, ее продавцы зевают от отсутствия покупателей, то это означает, что мы находимся в кризисной ситуации. Если в розничной торговле бурно растут цены, значит в стране идет сильная инфляция. По таким, на первый взгляд простым и заметным явлениям, происходящим в розничной торговле можно судит о многих экономических процессах в экономике, плохих или хороших. Но здесь мы не будем заниматься анализом экономики.
В свое время розничная торговля вначале начинала зарождаться самостоятельно из разрозненных случайных обменов, происходящих между людьми еще в первобытном обществе. Но свое настоящее развитие оно получило благодаря купечеству, став его частью, выделившись из него, как отдельный торговый процесс ускоряющий общий цикл купеческого обмена.
Организовать сегодня розничную торговлю, как бизнес, в виде небольшого магазинчика не так уж и сложно, если у человека есть в наличие определенный капитал, и известно, чего не хватает в соответствующем районе будущим покупателям, то есть определиться с наименованием товара. Это главный момент его организации. Если точно знать, какого товара или какой-то услуги не хватает в данном районе населению, и при этом четко знать, откуда его можно привезти, чтобы будущая цена окупила затраты, то можно начать бизнес. Кроме того, в современных условиях все больше развивается розничная торговля при помощи Интернета. Создаются Интернет магазины, ширится распространение всевозможных товаров прямыми поставками через сеть и т.д. За розничной торговлей такого плана будущее, уже сегодня можно выбрать понравившуюся модель обуви по Интернету: в любом городе, и даже небольшом поселке.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.
Тема данной дипломной работы является очень актуальной. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение целей и стратегий маркетинговой деятельности предприятий торговли.
В выпускной квалификационной работе поставлены и решены
следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ маркетинговой деятельности фирменного магазина, ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini;
- предложить направления повышения эффективности маркетинговой деятельности фирменного магазина, ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini.
Объектом дипломной работы является ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini.
Предметом дипломной работы является маркетинговая деятельность торговой организации.
Предложения, разработанные автором, учтены руководством ООО «АМФ» магазин Carlo Pazolini при разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.