Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Процесс маркетинговых исследований
1.3. Концепции программ маркетинга по исследованию потребителей
Глава 2. Анализ реализации маркетинговых исследованиях «-»
2.1 Краткая характеристика организации «-»
2.2. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей магазина «-»
Глава 3. Совершенствование управления маркетинговыми исследованиями
Заключение
Список литературы
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг - одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка - руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
Маркетинг рассматривается как комплекс разнообразных видов деятельности, концепция управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
В качестве объекта исследования выступает сеть магазинов «-» в городе Владикавказ, так как магазины «-» являются одними из самых посещаемых магазинов в нашем городе.
Предметом исследования является отношение потребителей к товарам данной сети магазинов.
Цель настоящей работы – на основе анализа подходов к организации маркетинговых исследований в компании, разработать мероприятия по повышению эффективности данного бизнес-процесса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть цели, задачи и содержание понятия «маркетинговое исследование»;
- исследовать особенности организации технологии проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с основными концепциями проведения маркетинговых исследований;
- дать организационно-правовую и экономическую характеристику компании, выбранной в качестве объекта исследования;
- провести анализ потребительских предпочтений, сделанный на основе маркетингового исследования;
- разработать мероприятия по повышению эффективности организации маркетинговых исследований в компании, выбранной в качестве объекта исследования.
Структура выпускной квалификационной работы сложилась исходя из поставленной цели и задач: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.