Курсовая работа|Правоохранительные органы

Законодательные органы государственной власти в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Законодательные органы Российской Федерации: понятие, принципы, виды

Глава 2. Структура Федерального Собрания РФ

Глава 3. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Федерального Собрания РФ

Глава 4. Проблемы и перспективы деятельности Федерального Собрания

Заключение

Список литературы

 

Современная либеральная система организации публичной власти, созданная в конце XX столетия, исходит из приоритета гражданского общества над государством. Органы государственной власти и их должностные лица являются подконтрольными структурами гражданского общества. При этом государство не останавливается на достигнутом уровне организации публичной власти, а постоянно находится в поиске новых путей повышения уровня доверия населения к органам государственной власти. Реалии настоящего дня диктуют необходимость пересмотра многих организационно-правовых основ деятельности органов государственной власти.

Президентом РФ внесен в Государственную Думу проект закона Российской Федерации о поправках в Конституцию Российской Федерации, которым серьезно обновляется конструкция взаимоотношений между ветвями власти и которые отвечают назревшим потребностям внутреннего развития страны, запросам гражданского общества, а также и внешним вызовам. Данными поправками не только повышается роль парламента в политической системе, но, к примеру, Совет Федерации получает новые, весьма существенные полномочия.

Не признается в настоящее время эффективной и роль нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думы. Критике подвергается организация работы нижней палаты, несмотря на имеющиеся организационно-правовые резервы для оптимизации ее деятельности.

Все выше изложенное обуславливает актуальность, важность и своевременность обращения к вопросу о конституционно-правовом статусе Федерального Собрания Российской Федерации.

Цель настоящей работы – провести теоретико-правовой анализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации по действующему законодательству Российской Федерации с учетом предлагаемых конституционных изменений.

Достижения поставленной цели предполагает необходимым решить следующие задачи:

– изучить законодательные органы Российской Федерации: понятие, принципы, виды

– рассмотреть структуру Федерального Собрания РФ

– выделить конституционно-правовые основы организации и деятельности Федерального Собрания РФ

– проанализировать проблемы и перспективы деятельности Федерального Собрания

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.

Предмет исследования составляют нормы конституционного законодательства, регулирующие деятельность Федерального Собрания Российской Федерации.

При написании настоящей выпускной квалификационной работы изучались и анализировались труды следующих ученых: С.А. Авакьяна, А.Р. Акчурина, М.В. Баглая, М.В. Варлен, Р.Ю. Горлачева, Н.Л. Добрынина, Р.В. Енгибаряна, П.А. Кучеренко, А.Н. Писарева и др.

Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Федерального Собрания Российской Федерации и его палат.

Структура работы: введение, четыре главы, заключение, список литературы.

 

Глава 1. Законодательные органы Российской Федерации: понятие, принципы, виды

Конституцией Российской Федерации[1] закреплено разделение властей на три ветви: судебную, исполнительную и законодательную (представительную) власть. Данное разграничение позволяет органам каждой из данных ветвей власти действовать самостоятельно в рамках обозначенной деятельности. Совместно все три ветви власти представляют собой государственную власть.

Понятие законодательная власть подразумевает ту ее ветвь, основной функцией которой является создание законов, контроль и распределение государственного бюджета. Орган рассматриваемой власти утверждает правительство, систему налоговых сборов, занимается подтверждением юридической силы международных документов.

В странах с разделением властей данным видом полномочий обладает отдельный государственный орган – парламент.

Признаки законодательной власти в РФ:

– совместная деятельность нижней и верхней палат Федерального Собрания РФ;

– право представительных органов субъектов государства на законотворческую инициативу в Госдуме;

– возможность субъектов страны участвовать в создании законов на федеральном уровне;

– право на выдвижение предложений об изменениях пунктов Конституции, на одобрение поправок в основной закон страны;

– единые нормы избирательного права в отношении главы региона и депутатов представительного органа региона РФ;

– юридическая ответственность законодательного органа субъекта России.

В Российской Федерации законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, которое состоит из Государственной Думы и Совета Федераций. Парламент является постоянно действующим представительным и законодательный органом. Согласно статье 10 Конституции РФ законотворческая власть в системе государственного управления является самостоятельной.

Верхняя палата Федерального Собрания – Совет Федераций – состоит из двух представителей от каждого региона страны: один от представительного и один от исполнительного органа государственной власти. Состав СФ избирается на пять лет. Семь сенаторов могут быть назначены пожизненно[2].

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445
  2. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 51 ст. 4982
  3. Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» // СЗ РФ. – 2015. – № 17 (Ч. IV). – Ст. 2542

Учебная и научная литература

  1. Актуальные проблемы парламентаризма в России: Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Комковой. – М., 2015.
  2. Белясов С.Н. Конституционное право зарубежных стран. – Орехово-Зуево, 2016.
  3. Добрынин Н.Л. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации. 100 вопросов и ответов. Современная версия новейшей истории государства. Практическое руководство. – Новосибирск, 2015.
  4. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Современная версия новейшей истории государства: Учеб.: В 2 т. Т. 2. – Новосибирск: Наука, 2016.
  5. Киричек Е.В. Конституционное право России: учебник. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, – М. 2012.
  6. Козлова Е.И. От Советов к парламенту: задачи науки и суть перемен // Современный российский конституционализм: проблемы теории и практики / Отв. ред. С.В. Нарутто, Е.С. Шугрина. – М., 2018.

Материалы периодической печати

  1. Абрамова А. И. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе // Журнал российского права. – 2018. – № 7.
  2. Авакьян С.А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 3.
  3. Акчурин А.Р. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: опыт и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 8.
  4. Гаврилова Л.А., Курочкин А.В. К вопросу о компетенции Федерального Собрания Российской Федерации // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 4-3.
  5. Горлачев Р.Ю. О пределах правового регулирования избирательного права в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 4.
  6. Гуляева Е.А. Идея парламентаризма в российской дореволюционной политико-правовой мысли // История государства и права. – 2016. – № 12.

Материалы периодической печати

  1. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.03.2017 г. № АПЛ17-27 [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс

Интернет-источники

Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2019 года. Аналитический доклад [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:http://council.gov.ru/activity/analytics (дата обращения: 08.01.2021

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское