Курсовой проект|Менеджмент

Курсовой проект Пути повышения конкурентноспособности организации ООО Новый стиль

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 42

Введение

1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности организации на локальном рынке

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

1.2. Критерии и факторы, определяющие конкурентоспособность организации

1.3. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности организации

2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Новый стиль» на рынке

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Новый стиль»

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Новый стиль»

2.3. Факторы, снижающие конкурентоспособность ООО «Новый стиль»

3. Разработка стратегии развития ООО «Новый стиль» с целью повышения конкурентоспособности

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе, как закономерный итог постоянных и грамотных усилий организации. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности организации, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, руководители и менеджеры должны совмещать хорошо разработанную стратегию с удачным её осуществлением. Чем лучше продумана стратегия развития и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение эффективной стратегии – это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

В настоящее время в условиях возрастающих проблем: спад доходов населения, санкционное противостояние, закрытие границ, затрудненное кредитование, импортозамещение, все более ощутимой для России становится повышение конкурентоспособности организации за счет внутренних ресурсов.

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает, отличая развитие данной организации от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособлений к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность организации на локальном рынке характеризуется наличием конкурентных преимуществ, то есть качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников. Возникновению конкурентных преимуществ может способствовать использование самых разнообразных более выгодных производственных ресурсов, новых технологий, лучший кадровый состав и его высокая квалификация, надежное финансовое обеспечение, богатый опыт и навыки в организации производственно-сбытовой деятельности, активное стимулирование сбыта, умелое использование маркетинга и коммерческого сотрудничеств.

Эффективное использование конкурентных преимуществ возможно только при условии согласования с общей стратегией организации. Кроме того, становление любого конкурентного преимущества требует определенных затрат, поэтому мероприятия по повышению конкурентоспособности должны быть учтены в планах всех уровней

Целью курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Новый стиль» и предложение стратегии на основе сложившейся в России ситуации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- изучить теоретические основы конкурентоспособности организации на локальном рынке;

- провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Новый стиль»;

- разработать стратегию повышения конкурентоспособности ООО «Новый стиль» и выработать стратегию на основе сложившейся в России ситуации.

Объектом исследования является ООО «Новый стиль».

Предмет исследования - процессы, механизмы и методы измерения конкурентоспособности ООО «Новый стиль».

Основными методами исследования являются: анализ теоретической литературы, PEST-анализ, составление радара конкурентоспособности, экспертные оценки и наблюдения.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической и прикладной основы для повышения конкурентоспособности ООО «Новый стиль».

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы. Разделы взаимосвязаны между собой и имеют логическую последовательность.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность», а также выявлены факторы, критерии и методология исследования конкурентоспособности организации.

Во втором разделе отражены влияние внутренней и внешней среды на конкурентоспособность организации, проведен её анализ. Для этого использовались различные методики оценки конкурентоспособности исследуемой организации ООО «Новый стиль».

В третьем разделе разработаны и представлены пути укрепления конкурентоспособности ООО «Новый стиль».

Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции, таких как: Абдразаков Р.И., Азоев Г.Л., Аристов Д.В., Бабец Ю.Н., Томпсон-мл. Артур, А. и А. Дж.Стрикленд, Фатхутдинов Р.А.

Нормативные акты:

1. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 29.11.2011г. – М.: НОРМА-ИНФА, 2011. – 85с.

Специальная литература:

2. Абдразаков, Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций/ Р.И. Абдразаков// Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 2- С. 22-27.

3. Абдразаков, Р.И. Интегральный подход к определению конкурентоспособности организаций / Р.И. Абдразаков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - №1 - С.11-18.

4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 269 с.

5. Аристов Д.В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия / Д.В. Аристов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014.- №1. – С 19-22.

6. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Оливье, Р.Урсе. - М.: Экономика, 2014. - 572 с.

7. Бабец, Ю.Н., Замураева, Л.Е. Методологические аспекты оценки и управления конкурентоспособностью организации // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. - 2014.-№1.

8. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: учебник для вузов, 3-е изд./ под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2014. – 736 с.

9. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебное пособие/ Белоусов В.Л. – М.: Феникс, 2014. – 324 с.

10. Белоусов, В.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. к.э.н. / Белоусов В.Л., Москва, 2014. – 226с.

11. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С.32–43.

12. Бондарева С.Р. Формирование и реализация конкурентной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивых конкурентных преимуществ промышленным предприятием: Автореф. дис. канд. экон. наук./ Бондарева Светлана Руфимовна. – Орёл, 2014. – 24 с.

13. Вардапетян А.Г. Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком: учебное пособие / Вардапетян А.Г. М.: 2013. - 432 с.

14. Волкова, Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 229 с.

15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 432 с.

16. Грибов, В. Экономика предприятия: / В. Грибов, М.: ИнФРА - М.: 2013. - 537 с.

17. Груздев, Д.Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка / Д. Ф. Груздев // Рос. предпринимательство. – М.: Креативная экономика. – 2010. – № 2(Вып.2). – С.40–43.

18. Томпсон-мл. Артур, А. и А. Дж.Стрикленд Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа – М.: Экономика, 2007. – 928 с.

19. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2014. – 544 с.

III. Текущий архив компании:

20. Устав ООО «Новый стиль» г.Пермь.

21. Годовые отчеты о деятельности ООО «Новый стиль» за 2011-2012 гг.

IV. Интернет ресурсы:

22. Конкурентная стратегия фирмы - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya-strategiya.html, дата обращения, 27.12.2015 г.

23. Официальный сайт компании ООО «Новый стиль». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: newstyle.ru/, дата обращения, 27.12.2015 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Менеджмент
2015 год 81 стр.
Курсовой проект Организация труда в инновационной сфере
diplomstud
Курсовой проект Менеджмент
2010 год 50 стр.
Курсовой проект по менеджменту, вариант 1 НГАСУ
Курсовой проект Менеджмент
2020 год 82 стр.
Курсовая Управление командой инновационного проекта
avtorklass
Курсовой проект Менеджмент
2019 год 60 стр.
Курсовая Совершенствование организации работы персонала
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское