Введение
1. Критическая философия И. Канта
2. Объективный идеализм Гегеля
3. Антропологический материализм Л. Фейербаха
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 16
Введение
1. Критическая философия И. Канта
2. Объективный идеализм Гегеля
3. Антропологический материализм Л. Фейербаха
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Классическая немецкая философия - весьма значительный и весомый вклад в историю и развитие мировой мысли. Так принято говорить о целой совокупности различных теоретических концепций, которые появились в Германии в течение ста с лишним лет. Если мы говорим о всеобъемлющей и оригинальной системе мышления, то это, конечно, немецкая классическая философия. Кратко о ее представителях можно сказать следующее. Прежде всего, это И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Л. А. Фейербах.
Если мы действительно хотим понять, что такое классическая немецкая философия, кратко можно сказать, что она аккумулировала в себе предыдущие идеи разных стран, особенно в области познания, онтологии и общественного прогресса. Кроме того, все эти мыслители пытались понять, что такое культура и сознание. Их также интересовало то, какое место занимает в этом всем философия. Немецкие мыслители этого периода попытались дать характеристику сущности человека. Они разработали систематическую философию как «науку о духе», определили ее основные категории и выделили отрасли. А в качестве основного метода мышления большинство из них признавало диалектику.
Объект - философия немецкого идеализма.
Предмет - отражение идей немецкого классического идеализма.
Цель - рассмотрение различных аспектов немецкой классической философии.
Для реализации цели потребуется рассмотреть и проанализировать:
- критическую философию И. Канта;
- объективный идеализм Гегеля;
- антропологический материализм Л. Фейербаха.
Для достижения цели применены методы исследования: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический, социологический, анализа нормативно-правового материала.
Творчество Иммануила Канта делится на два периода - докритический и критический. Главное произведение докритического периода - «Всеобщая естественная история и теория неба»; в этот период Кант занят проблемами естествознания.
Работы «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» определили название критического периода: в это время Кант занимается вопросами гносеологии (процесса познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.[1]
Кант критиковал схоластический разум и житейские предрассудки. Для решения проблемы познания, прежде всего, нужно избавиться от двух мировоззренческих догм - скептицизма и догматизма. Поскольку наши знания о мире не всегда соответствуют реальности, в первую очередь следует подвергнуть критике сам разум.
Для этого Кант предлагал взять за основу метод критической философии, сущность которого заключается в: исследовании самого разума; исследовании границ, постижимых разумом человека; изучении отдельных способов человеческого познания[2].
Исходная проблема для Канта - вопрос о возможности чистого знания: чистое знание - неэмпирическое, к которому не примешивается ощущение.
Одно из открытий Канта - идея активности познания: наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт - синтез того содержания, которое дается миром (вещей в себе), и той субъективной формы, в которой эта материя постигается сознанием (ощущения).
Кант различает мир, каков он сам по себе, вне формирующей деятельности рассудка (вещь в себе), и мир, как он дан нам в опыте.
Высшей формой познания является разум, т. е. логическое мышление. Разуму принадлежит управляющая функция в познании. Он нацелен не на чувственное познание, а на рассудок; именно разум ставит перед рассудком цели. Сводя воедино знания, разум создает логические выводы и обобщения, а рассудок применяет их к частным ситуациям и обстоятельствам.
Богатырёв Д.К. Гегель // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2017. Т. 18. Вып. 3. – С. 376-388.
Войтов А. Г. Интеллектуальный капитал И. Канта. - М.: Дашков и К, 2011. - 120 с.
Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - М.: Рольф, 2001. - 416 с.
Кант и философия в России. - М.: Наука, 1994. - 271 с.
Лавриненко В. Н., Ратников В. П., Иконникова Г. И. Философия: Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 561 с.
Орлова В. А. Метафизика свободы в немецкой классической философии: Автореф. дисс. ... к. филос. н. - М.: 2014. - 29 с.
Разин А. В. Философия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 496 с.
Слинин Я. А. Этика Иммануила Канта. - М.: 2009. - 268 с.
Устименко Д.Л. Проблема нтропогенеза в немецкой классической философии // Человек. Общество. Инклюзия. 2017. № 4 (32). - С. 39-47.
Чурбанова А.С. Немецкая классическая философия. И. Кант // В Научные исследования и разработки: приоритетные направления и проблемы развития. Сборник научных трудов по материалам X Международного междисциплинарного форума молодых ученых . 2017. - С. 229-259.
Шишков И. З. История философии. - М.: Либроком, 2013. - 848 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!