ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность и понятие внутренней среды предприятия
1.2. Методика проведения исследования внутренней среды предприятия
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «М.ВИДЕО»
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «М.Видео»
2.2. Анализ внутренней среды ОАО «М.Видео»
2.3. Анализ и оценка стратегии развития деятельности ОАО «М.Видео»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «М.ВИДЕО»
3.1. Комплекс мер по совершенствованию стратегии развития для ОАО «М.Видео»
3.2. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий для ОАО «М.Видео»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любое предприятие на определённом этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотра дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства и т.д.
Характерной чертой современного менеджмента организации является усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения. Проведение анализа внутренней среды на грамотном уровне позволяет организациям создать базу для разработки стратегии развития, позволяет организовать такую работу, которая будет учитывать специфику условий, возможностей, целей и ресурсов, и при этом оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Именно в этом и заключается актуальность выбранной нами темы.
На предприятие, функционирующее на рынке в процессе своей деятельности, оказывают влияние множество факторов внешней среды, которые вызывают положительные, нейтральные и негативные изменения в его деятельности. Задачей менеджмента предприятия является своевременное реагирование на эти изменения. Для этого нужна совершенная методика оценки состояния предприятия, которая обеспечивала бы быстрое реагирование на изменения, корректировки процессов, контроль за ходом их выполнения. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Данные показатели определяются факторами внутренней среды предприятия. Существует много методических подходов к оценке факторов воздействия внутренней среды на бизнес-процессы предприятия, тем не менее, мнения различных ученых относительно данных вопросов являются различными. Динамичное изменение факторов внутренней среды приводит зачастую к непониманию руководством основных сильных и слабых сторон предприятия. Эти факторы объясняют актуальность выбранной тематики.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии развития единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии маркетинга для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Определение стратегии развития для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии маркетинга и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. В самом общем виде стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к цели. Следует отметить, что такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Цель исследования данной курсовой работы – разработка стратегического анализа внутренней среды организации на примере ОАО «М.Видео».
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты стратегического анализа внутренней среды организации;
2. Провести анализ и сделать оценку стратегии развития внутренней среды организации на примере ОАО «М.Видео»;
3. Разработать комплекс мер по совершенствованию стратегии развития деятельности ОАО «М.Видео».
Объект исследования – ОАО «М.Видео».
Предмет исследования – стратегия развития ОАО «М.Видео».
Информационную базу данной курсовой работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга, практические рекомендации специалистов по разработке стратегии маркетинга организации, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия.
Методы, использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегии развития внутренней среды как в ОАО «М.Видео», так и в других организациях.
Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 430 с.
2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – М.: Вильямс, 2014.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 480 с.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 2014.
6. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 236с.
7. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
8. Маркетинг: кейсы, деловые игры, тесты : учебное пособие / Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова [и др.]. — М. : КНОРУС, 2016. — 24 с. — (Бакалавриат).
9. Маркетинг: учебное пособие / О.Н. Синицына. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 210 с. — (Бакалавриат).
10. Соловьева Д.В. Теоретические основы маркетингового анализа: монография / Д.В. Соловьева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011 – 334 с.
11. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Юрайт, 2015. — 447 с.
12. Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2015.
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов//Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара.- 4-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 670с.
14. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 60-71.
15. Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса. // Маркетинг. – 2014. – №1. – С. 44-51.
16. Картышов С.В. Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2014. – №4. – С. 25-34.
17. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А. С. Нацубидзе// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №1. - С. 298-302
18. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. – М.: Дело, 2013. – 376 с.
19. Официальный сайт компании «М.Видео». [Электронный ресурс] – URL: http://www.mvideo.ru
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru
21. Анализ рынка БТиЭ [Электронный ресурс]: URL: http://www.akit.ru