ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие сервисной деятельности
1.2 Понятие и принципы современного сервиса
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1 Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей
2.2 Виды сервисной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.
В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом определяют качество жизни и уровень духовных ценностей общества. Общепринято определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования производственной и социальной сферы в целом, так и непосредственно на нужды домашнего хозяйства, семьи и личности.
По числу людей, занятых в сфере сервиса, и размерам вклада в национальный доход сервисные направления деятельности в развитых странах не только вышли на уровень материального производства, но и превзошли его.
Рост экономического благосостояния России и развитие деловой экономической жизни сформировали спрос на новые виды услуг, повысили требования к качеству обслуживания потребителей.
Сервисные организации ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей. Современный процесс обслуживания основывается на анализе потребностей человека в индивидуальных услугах, диагностике и моделировании процесса обслуживания, материальных объектов и услуг.
Целью данной работы является изучение структуры и видов сервисной деятельности, анализ обслуживания, разработка рекомендаций по развитию обслуживания.
Задачи работы:
Определить сущность сервиса как деятельности.
Изучить виды и услуги сервисной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Таким образом, изучение методов организации и предоставления различных услуг имеет большую актуальность и значимость.
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие сервисной деятельности
Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются как индивидуальные предприниматели, так и сервисные организации и предприятия.
Термин «сервис» происходит от английского слова service – «служба, обслуживание, сервис, услуга». Единой, общепринятой трактовки понятий «сервис», «сервисная деятельность» не существует ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Так, К. Миллер, П. Хагедаль выделили причины трудностей формулирования единого понятия «сервис»:
- Его трудно описать, так он не вещественен, а имеет большее отношение к области чувств обслуживаемого индивида. Его нельзя взвесить и измерить;
- Если речь идет о продаже услуг, то это особый товар, образец которого трудно или практически невозможно продемонстрировать покупателю;
- Один и тот же сервис воспринимается разными людьми, даже одного уровня культуры неоднозначно;
- «Cервис» почти невозможно стандартизировать;
- Один и тот же сервис может быть воспринят по-разному одним и тем же человеком в разные моменты времени, в зависимости от его душевного настроя в процессе получения услуги [8]. .
Термин же «сервис» в сервисной деятельности хоть и происходит от того же английского слова, но обозначает, прежде всего, обслуживание, то есть предоставление разного рода услуг потребителям. Поэтому наряду с понятием «сервис» в русском языке активно используется понятие «услуга», в результате этим двум понятиям придается один смысл, хотя также в русском языке может звучать словосочетание «сервисная услуга», что предполагает высокий уровень обслуживания потребителя
В российской научной мысли впервые понятие «сервис» упоминалось в Советском энциклопедическом словаре (1981) определялось как обслуживание населения и ассоциировалось с ремонтно-бытовым и автосервисом.
Согласно определению понятия «сервис» в словаре-справочнике «Сервис и туризм»– это деятельность субъекта или организации по качественному удовлетворению потребностей и интересов индивида или предприятия в различных сферах повседневной деятельности путем предоставления ему услуг [1].
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Асаул А.Н. Развитие рынка жилой недвижимости как самоорганизующейся системы/ А.Н. Асаул, Д. А. Гордеев, Е. И. Ушакова; по ред. засл. строителя РФ , д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Асаула. СПб.: СПб ГАСУ, 2022.- 334 с.
Бажанов М.В. Стратегическое управление инвестициями в комплексную застройку городских территорий: Автореф. дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2021.- 18 с.
Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 224 c.
Игнатова Т.В., Бабанов А.Б., Шетов А.А. Функциональный спектр GR-менеджмента как фактор реализации антикоррупционной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 1 (92). С. 18-21.
Коллинз, Р. Четыре социологических традиции / Р. Коллинз ; пер. В. Россмана. - М. : Территория будущего, 2019. - 317 с.
Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия / К. Лавлок. - М. : Вильямс, 2023. - 1008 с.
Полетавкина Е.Р., Королёв В.И. Современное нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения экономической безопасности // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). URL: https://moluch.ru/archive/313/71193/ (дата обращения: 25.03.2023).
Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент. Люберцы: Юрайт, 2018. 360 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. 6-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2017. 530 с.
Сергеева И.А., Чунаев С.Ю. Модели диагностики финансовой безопасности промышленных предприятий // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2018. № 5 (101). URL: https://vest.rea.ru/jour/article/view/578/504 (дата обращения: 25.03.2023).
Сотникова Л.В. «Внутренний контроль и аудит» - Финстатинформ, Москва. 2017.
Стандарт Компании № П3-12.02 С-0001 «Нормативное регулирование».
Старикова Т.В., Аджикова А.С., Игнатова Т.В. Бюджетные инструменты финансирования текстильной отрасли // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной