ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы реализации проектной деятельности
2. Особенности реализации проектной деятельности в колледже
3. Инновационные способы реализации проектного обучения в колледже
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Организация производства
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 30
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы реализации проектной деятельности
2. Особенности реализации проектной деятельности в колледже
3. Инновационные способы реализации проектного обучения в колледже
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы курсового исследования. Успех человека в современном мире во многом определяется его умением организовывать свою жизнь как проект, т. е. определить дальнюю и ближайшую перспективы, найти привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и оценить, удалось ли достичь поставленных целей после осуществления этого плана. Очевидно, справиться с таким многообразием деятельности может только хорошо подготовленный человек, т. е. человек, обладающий «проектным типом мышления».
Степень научной разработанности темы. В современной научной и методической литературе проблеме, связанной с использованием метода проектов, посвящено много работ и это неслучайно. Метод проектов был разработан ещё в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учётом их личных интересов.
Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод проектов активно включается в структуру системы образования на различных её этапах. Теоретическая и методологическая база исследования представлена трудами таких известных исследователей, как: Акчурин Н.К., Брагин А.И., Брыкова О.В., Голицина Н.С., Марунина Г.Н., Кальней В.А., Комашинский А.И., Кутявина Н.Н., Ломакина О.Н., Новикова А.И., Пахомова Н. Ю., Полат Е. С., Сергеев И.С., Файн Т.А. и другие.
С помощью метода проектов у человека любого возраста можно вырабатывать умения:
1) выявлять и формулировать проблемы;
2) проводить анализ;
3) находить пути решения проблем;
4) получать информацию из различных источников;
5) обрабатывать собранную информацию и т.п.
Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно значимой для ребёнка проблемы. Включение младших школьников в проектную деятельность с раннего возраста учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Объект исследования образовательный процесс в СПО
Предмет исследования инновационные способы организации проектной деятельности в образовательном процессе СПО
Целью исследования выступает изучение инновационных способов организации проектной деятельности студентов колледжа.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы реализации проектной деятельности
Абилкасимова Г. Инновационные процессы в профессиональном образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 41-43
Акчурин Н.К. К вопросам проектной деятельности – М.: Воспитание школьников, 2013. - 152 с.
Белялова М.А. Исследовательское мышление и исследовательские умения в обеспечении качества современного профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10 – С. 78-81.
Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г. Проектная деятельность в учебном процессе. – СПб, 2017. – 90 с.
Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. - М., 2015. - 80 с.
Егоров Е.Е., Анисенко А.В., Бурлакова Ю.В., Быкова Н.С.Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению// Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4,номер 4http://mir-nauki.com/PDF/13PDMN416.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Кальней В.А. Структура и содержание проектной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. - №4. – 39 с.
Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб.пособие для студ. учреждений высш. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 160 с.
Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. — 2016. -№ 4.- с.61
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2016 .- 112 с.
Пелагейченко Н.Л. Метод проектов. Классификация и структура школьных проектов // Технология, все для учителя. – 2017. -№ 4. – 2 – 8 с.
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. 2014. – 200 с.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пособие для студ. высш. учебн. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.
Семененко Н. М. Развитие универсальных учебных действий при использовании проектной технологии обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 816–820. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53166.htm. (дата обращения: 24 января 2018)
Симонова Т. С., Кузнецова М. Ф. Из опыта реализации инновационного проекта "ПрофессиЯ: от дебюта к мастерству": выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития студентов педагогического колледжа // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 21.04.2019).
Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. – М.: ФЛИНТА, 2014.-144с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!