ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕХА
1.1 Оперативное планирование производства
1.2 Характеристика организационно-правовой формы собственности
1.3. Разработка технологической схемы функциональной взаимосвязи помещений исследуемого предприятия
1.4 Фирменный стиль предприятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Характеристика исследуемого цеха (производства)
2.2 Организация рабочих мест в холодном цехе
2.3 Санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к исследуемому цеху
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ЦЕХУ)
3.1 Составление таблицы и графика загрузки зала, определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
3.3 Составление и расчет производственной программы исследуемого предприятия, цеха
3.4 Расчет потребности в сырье (по производственной программе холодного цеха)
3.5 Составление таблицы реализации блюд по холодному цеху
3.6 Расчет численности персонала производственной бригады холодного цеха. Составление графика выхода поваров цеха на работу
3.7 Расчет и подбор торгово-технологического, немеханического оборудования
3.8 Расчет полезной и общей площади цеха
3.9 Организация работы холодного цеха. Организация труда в холодном цехе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.
Питание является одним из наиболее активных и важных факторов окружающей среды, которые по-разному влияют на организм человека, гарантируют его рост, развитие, здоровье, работоспособность и оптимальную продолжительность жизни. Все это обеспечивает ежедневный и регламентированный прием пищи с определенным набором продуктов питания. Питание - классический пример неразделимого единства тела и окружающей среды.
Предприятие должно организовать свою деятельность таким образом, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции и ее безопасность. Ситуация, когда предложения превышают спрос, требует маркетингового подхода к организации работы. Питание и сервисные услуги должны быть конкурентоспособными. Основными критериями конкурентоспособности являются безопасность, качество, ассортимент, цена и сервис. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является организация работы кафе на 60 мест. Организация производства продукции в холодном цехе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать исследуемое предприятие и цех;
- провести оперативное планирование производства;
- дать характеристику организационно-правовой формы собственности;
- разработать технологическую схему функциональной взаимосвязи помещений исследуемого предприятия;
- охарактеризовать фирменный стиль предприятия;
- дать характеристику структуры производства;
- охарактеризовать исследуемый цех (производства);
- изучить организацию рабочих мест в исследуемом цехе;
- изучить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к исследуемому цеху;
- провести исследовательскую работу с проведением технологических расчетов;
- составить таблицы и графика загрузки зала, определение количества потребителей; графики выхода поваров цеха на работу
- определить количество блюд и напитков, реализуемых в зале;
- разработать и произвести расчет производственной программы исследуемого предприятия, цеха;
- произвести основные технологические расчеты потребности в сырье; численности персонала производственной бригады исследуемого цеха, торгово-технологического, немеханического оборудования, полезной и общей площади цеха.
- проанализировать эффективность производства проектируемого предприятия, организацию охраны труда.
Объектом работы выступает кафе «Оливье» на 60 мест, расположенное по адресу: 50 лет Октября бульвар, 5, Бежицкий район, г. Брянск.
Предметом исследования является организация работы и производства продукции в холодном цехе кафе на 60 мест.
Структура курсовой включает титульный лист, содержание, введение, основную часть, которая включает в себя 3 главы, главы – на параграфы, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕХА
1.1 Оперативное планирование производства
Кафе - предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары (ГОСТ 30389-2013).
Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.) [20].
Оперативное планирование работы производства включает следующие элементы [27]:
- составление планового меню на неделю, декаду (цикличное меню), на его основе разработку плана-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
- расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье;
- оформление требования накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
- распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом - меню.
Первым этапом оперативного планирования кафе является составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства [21]. При составлении планового меню учитывается квалификация поваров, работающих в кафе потребительский спрос, возможности снабжения сырьем и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия. Основным этапом оперативного планирования является составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели и избегать повторений. В плановом меню указываются ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням недели или декады.