ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие,
1.2. Полномочия,
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗА РУБЕЖОМ
2.1. Органы законодательной власти в США
2.2. Органы законодательной власти в Великобритании
2.3. Органы законодательной власти в Германии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения сравнительно- правового аспекта органов законодательной власти в России и за рубежом.
Власть - это сложное явление, которое проявляется в различных организационных форм, методов и способов ее реализации, системы отношений и целей. В юридической литературе некоторые авторы рассматривают власть как специфической функции, присущие в любом сообществе и обществе; другие исследователи - волевой отношение правителей и управляемых субъектов; а другие - в качестве правящей власти (управления), чтобы навязать свою волю другим; четвертый - как организованной силы, способной подчинять волю определенной социальной общности других людей. Питание также понимается как управление, связанные с принуждением. Часто, в соответствии с правилом относится к государству или его органов, осуществляющих власть.
Государственная власть также особый вид социальной власти.
Государственная власть - это общественно-политические отношения господства и подчинения между субъектами, на основе государственного принуждения.
Государство является носителем государственной власти.
Предпосылки данной работы определяются тем, что понятие публичной власти является одной из центральных проблем в теории права. Это дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение власти, ее сущность и природа имеет важное значение для понимания природы политики и государства, позволяет определить политику и политические отношения всей суммы общественных отношений.
Цель работы – изучить сравнительно-правовой аспект органов законодательной власти в России и за рубежом.
В данной работе имеет особую важность изучить особенности законодательной власти в таких зарубежных странах, как США, Великобритания и Германия, так как эти страны являются ведущими зарубежными странами, которые имеют богатый опыт в становлении и развития законодательной власти.
Так же необходимо проанализировать систему и принципы организации государственной власти в России, открыв суть правительства, считая его существенных характеристик, как носитель власти, чтобы показать, как отношения в обществе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, характеристика и функции законодательной власти в России,
- изучить полномочия, права и принципы органов законодательной власти РФ,
- рассмотреть органы законодательной власти в США,
- исследовать органы законодательной власти в Великобритании,
- изучить органы законодательной власти в Германии.
Объектом исследования в данной работе является система государственной власти в лице органов законодательной власти в России и за рубежом.
Предметом исследования в данной работе является процесс анализа системы и принципов работы органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и за рубежом.
Методологической основой научных исследований. При написании данной работы были использованы методы научного познания, таких как история, логика, системного анализа.
Теоретическая основа работы. Теоретической основой этой работы были: специальная юридическая литература, труды по философии, труды ряда зарубежных ученых, в той или иной мере связанных с темой (AB Венгеров, Р. В. Енгибарян, А. В. Мелехин, Н.И. Матузов, Малько. А. В., В. М. Корельский, В. Д. Перевалов).
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, характеристика и функции законодательной власти в России
Власть - это одна из важнейших форм социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами, один из которых подлежит приказу другого, в результате подчинения субъекта доминирует реализует свою волю и интересы. [1]
В соответствии с Конституцией, Российской Федерации – государство, есть всеобщее благосостояние. Это означает, что государство, реализуя свою власть не освобождает заботу о социальной защите своих граждан, его политика направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Основными задачами социального развития российского общества определяют основные направления социальной политики Российской Федерации: безопасность и гигиена труда, создание гарантированной заработной платы, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. [2]
Конституция России Федерации устанавливает способ и порядок формирования федеральных властей. Государственное управление в России осуществляется: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и судами Российской Федерации. Конституция Российской Федерации и федеральные конституционные законы устанавливают базовый набор прав и обязанностей органов государственной власти. А соответствующие Конституции, уставы и законы формируются органы государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. [3]
Президент России является главой государства. Правительство России осуществляет исполнительную власть. Правительство России осуществляет управление федеральной собственностью.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, которые собирают депутатов Совета Федерации и Государственной Думы, соответственно. [4]
Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2019. С. 105.
Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России //Современное право. 2019. № 6.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2019. № 16.
Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 4.
Прудентов Р.В. Методы регулирования протестных отношений: тенденции развития в последние годы // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 10. С. 7 - 13.
Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации //Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 4.
Старостина И.А.Парламент России в контексте конституционных поправок // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1.
Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Административное право и процесс. 2019. № 1.
Чиркин В.Е. Законодательная власть. М., 2018. С. 165 - 166
Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права, изд. 5.Казань, 19905 С.74,76
Е.В.Перевозчикова, Е.А.Панктратова «Конституционное право на жизнь и правовой статус эмбриона // «Медицинское право», 2020, № 2
Отдельные вопросы применения статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года в практике Европейского суда по правам человека (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.sutyajnik.ru/rus/echr.