Курсовая работа|Теория организации

Особенности организации творческой студии как одна из форм организации внеурочной деятельности младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 32

Введение

Теоретические основы организации внеурочной

в начальной школе

Сущность внеурочной деятельности в

школе

Направления и виды внеурочной деятельности

начальной школе

Методические основы организации творческой студии

одной из форм организации внеурочной деятельности

школьников

Формы организации внеурочной

их классификации

2.2. Методические особенности организации творческой

в начальной школе как одной из

внеурочной деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения


Актуальность исследования заключается в том, что социально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют формирования креативного, творчески активного поколения, способного нестандартно и эффективно решать новые проблемы. В педагогике проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако, несмотря на это, она остается недостаточно изученной в теории и мало представленной в практике воспитания детей. Поэтому интерес к теме творчества и творческости не ослабевает с годами. Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы по развитию креативности и творческих способностей личности, разрабатывается понятийный аппарат различных концепций, исследуются творческое мышление личности, исследованиям в этом направлении посвящены труды Л.С.Выготского, А.В.Брушлинского, В.А.Сухомлинского, Б.М.Теплова, С.Л.Рубинштейна, Дж.Гилфорда, Э.П.Торренса и др.

Для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста, нужно создать ряд условий: вовлечь ребенка в творческую деятельность; воспитание должно проходить через совместную деятельность детей, взрослых и детей; воспитание должно охватывать все виды деятельности: учебную и внеурочную. Задача педагога пробудить в ребенке творческую активность. В.А. Сухомлинский считал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Развитию креативной, творческой личности способствуют занятия декоративно-прикладным творчеством. Кроме того, изобразительное искусство и прикладное творчество в педагогике признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, элементарных навыков рисования и рукоделия, гуманного отношения к окружающему миру.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения нагрузка внеурочной деятельности составляет до 10 часов в неделю. Это прекрасная возможность для развития творчески активной личности, реализовать которую можно опираясь на различные методы обучения и воспитания. Творческое развитие пронизывает все этапы развития личности ребенка и потому является важнейшей задачей начального образования.

Исследование обусловлено наличием противоречия между необходимостью воспитания творчески активного поколения и недостаточным вниманием к творческому развитию младших школьников во внеурочной деятельности.

Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия творческого развития младших школьников во внеурочной деятельности?

Цель исследования: теоретически обосновать эффективность творческого развития младших школьников во внеурочной деятельности.

Объект исследования: процесс творческого развития у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: творческое развитие у детей младшего школьного возраста на занятиях студии декоративно-прикладного творчества «Дымковская игрушка»

Гипотеза исследования: процесс творческого развития у детей младшего школьного возраста будет эффективнее, если:

- творческая деятельность младших школьников организована с учетом дифференцированного подхода;

- создана творческая, психологически комфортная атмосфера для младшего школьника;

- обеспечена самостоятельность и свобода выбора в процессе внеурочной деятельности;

- учтены индивидуальные интересы и потребности детей.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи исследования:

1.Рассмотреть сущность внеурочной деятельности в начальной школе.

2. Изучить направления и виды внеурочной деятельности в начальной школе.

3. Классифицировать формы организации внеурочной деятельности.

4. Определить методические особенности организации творческой студии в начальной школе как одну из форм внеурочной деятельности.

Методы исследования: изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме, обобщение, систематизация.

База исследования: (впишите учреждение)

Практическая значимость: материалы и результаты исследования могут найти применение при разработке программ творческого развития младших школьников.


1. Архипова, О.В. Жизнь после уроков: радость познания / О.В. Архипова // Дополнительное образование и воспитание - 2018. - № 12. - С. 19-21.

2. Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся / А. В. Баранова, А.В. Кисляков – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.

3. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 111с.

4. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2016. - 80с.

5. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2017. - №4. – с.15-21.

6. Зак, А.З. Методы развития способностей у детей / А.З. Зак. – М.: Педагогика, 2016. – 98с.

7. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков / В.И. Ковалько. - М.: Эксмо, 2017. - 334с.

8. Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. - 2017. - № 5. - с. 59-62.

9. Максимова, С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Часть 1 / С.В. Максимова. – М.: Русское слово – учебник, 2018. – 56с.

10. Мухомедеева, Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. - 2018. - № 1. - с.8-15.

11. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2018. - № 1. - с.219-226.

12. Савенков, А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков. – М.: Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания, 2016. - 126с.

13. Страхова, Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса / Н.М. Страхова // Завуч начальной школы. - 2017. - № 3.- с.107.

14. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.

15. Шадриков, В.Д. Развитие способностей / В.Д. Шадриков // Начальная школа. - 2016. - № 5. с.6-12.

16. Шапиро, М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.С. Шапиро, М.В. Водинская. – М.: Телевинф, 2018. – 37с.

17. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - с.13-17.


Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit
Курсовая работа Теория организации
2014 год 38 стр.
Курсовая Принципы действия статических и динамических организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское