Курсовая работа|Маркетинг

План маркетинга по повышению эффективности деятельности клиники «Айболит-Сервис»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 41

Введение

Характеристика ветеринарной клиники «Айболит-Сервис»

Глава 1. Исследование рынка

1.1 Внешняя среда

Выделим самые востребованные клиники:

/

Рисунок 1 – Диаграмма востребованность ветеринарных клиник на рынке

Для оценки конкурентов необходимо рассмотреть их преимущества и недостатки, представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Преимущества и недостатки конкурентов

Наименование ветеринарной клиники

Преимущества

Недостатки

«Кот и пес»

1)наличие 2 клиник в городе Пенза;

2)выгодное месторасположение: ул. Московская 13- центр города и ул. Воронова 2

3)давно работают на рынке;

4) зарекомендованная репутация; 5) большой ассортимент услуг

1)Дорогие цены

«Джунгли»

1)наличие 2 клиник в городе Пенза: ул. Лозицкая 1 и ул. Калинина 4.

2)хорошая реклама; 3)квалифицированные специалисты.

1) дорогие цены;

2) недавно на рынке.

«Багира»

1)наличие 2 клиник в городе Пенза: Ухтомского 3А и Терновского 203;

2) невысокие цены;

3)давно на рынке.

1) неудобное месторасположение;

«ЗвероВет»

1)давно на рынке; 2)оказание услуг разнообразным и экзотическим животным.

1)плохая реклама; 2)отсутствие репутации.

«Доктор зоо»

1)разнообразный спектр услуг;

2)наличие 2 клиник в городе Пенза по адресу ул. Строителей 83 и по ул. Карпинского 33а.

1)недавно на рынке: не успели себя зарекомендовать;

2)плохая реклама; 3)отсутствие репутации.

Подводя итоги можно сказать о том, что в данной рыночной нише наблюдается конкуренция и имеются сильные соперники. Для того чтобы превосходить их, необходимо введение новых услуг, а также сильная реклама.

Выявив потенциальных конкурентов, проанализировав их недостатки и преимущества и сравнив главных соперников, необходимо сделать вывод о том, как данный фактор повлияет на деятельность клиники «Айболит-Сервис». Что же положительно повлияет на нашу клинику, а что поставит под угрозу?

Позитивные изменения:

- повышение цен конкурентов;

- плохая репутация;

- закрытие некоторых клиник.

Негативные изменения:

-увеличение ассортимента услуг;

-прием различных видов животных, так как клиника специализируется только на лечение собак и кошек;

-хорошая реклама у конкурентов;

-необходимое оборудование.

1.2 Внутренняя среда

1.3 SWOT- анализ

Глава 2. Разработка плана маркетинга

2.1 Разработка маркетинговой стратегии

2.2 Разработка товарной стратегии

2.3 Разработка ценовой стратегии

2.4 Разработка сбытовой стратегии

2.5 Разработка коммуникативной стратегии

Глава 3. Разработка бюджета маркетинга на год

Заключение

Список литературы

 

 

Ветеринарные клиники – сфера услуг, которая еще долгое время не утратит своей актуальности. Лечение домашних животных осуществляется с давних пор и продолжает существовать и по сегодняшний день. Данная услуга не изменится и в будущем. Растущий с каждым днем спрос на данные услуги является показателем того, что с каждым днем в домах появляются новые, четвероногие члены семьи. Домашним животным, как и людям, порой, необходима медицинская помощь. Каждый хозяин, стремясь помочь своему питомцу, не экономит на его здоровье и обращается в ветеринарные клиники.

Рынок ветеринарных услуг в России на протяжении последних лет развивался достаточно интенсивно. Регулярно и в большом количестве открывались новые клиники, что неудивительно, учитывая высокую рентабельность данного бизнеса. Благодаря росту конкуренции улучшалось качество обслуживания.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2023 гг в России численность животных, которым была оказана ветеринарная помощь, составляла в среднем 8,5 млн особей в год. В последние годы наблюдался стабильный рост численности домашних животных, вызванный, прежде всего, продолжающейся урбанизацией и ростом популярности содержания животных дома.

Численность оказанных ветеринарных услуг в 2022-2023 гг ежегодно росла. Стабильный рост был обусловлен такими факторами как увеличение численности домашних животных, расширение спектра ветеринарных услуг, неправильный уход и некачественные корма для животных. В 2020 г численность оказанных услуг снизилась на 1,7%, составив 22,7 млн услуг. Снижение численности оказанных ветеринарных услуг было вызвано в первую очередь снижением реальных располагаемых доходов населения. В подобных условиях некоторые владельцы предпочли не отправлять своих питомцев на профилактические осмотры к ветеринарам. Однако в наше время спрос не только восстановился, но и превысил предыдущий показатель[10].

По последним показателям можно отметить, что российский рынок, предлагающий ветеринарные услуги, на 2021 г. является одним из динамичных в мире. Каждый день потребности владельцев домашних животных возрастают, отсюда и спрос на услуги. По данным проведенных опросов, мы получаем, что около 50-60% процентов держат домашних животных. Практически каждая 3 семья имеет в своей квартире кошку, а каждая 6 – собаку.

Целью курсовой работы является разработать план маркетинга по повышению эффективности деятельности клиники «Айболит-Сервис», для привлечения новых клиентов, а также для приобретения конкурентного преимущества.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду, провести PEST-анализ;

Провести SWOT-анализ, выявить сильные и слабые стороны ветеринарного центра «Айболит-Сервис», его возможности и угрозы;

Разработать для ветеринарного центра «Айболит-Сервис» план маркетинга

Разработать бюджет маркетинга

В результате выполнения работы, на основе решения поставленных задач будет разработана маркетинговая стратегия по продвижению услуг ветеринарного центра «Айболит-Сервис».

В курсовой работе были использованы следующие методы: аналитический, метод анализа и синтеза, метод сравнения, матрица Ансоффа, матрица БКГ.

Характеристика ветеринарной клиники «Айболит-Сервис»

 

Глава 1. Исследование рынка

Каждая компания существует в определенной окружающей ее среде. Деятельность организации зависит от влияния внешних и внутренних факторов. Для того, чтобы исследовать рынок, необходимо подробно проанализировать внешнюю и внутреннею среду клиники «Айболит-Сервис».

1.1 Внешняя среда

Любое воздействие на клинику за ее пределами представляет собой элементы внешней среды. Внешняя среда маркетинга состоит из макросреды и микросреды. К первому относят факторы, находящиеся за пределами властных полномочий фирмы, но, тем не менее, оказывающие на нее косвенное влияние. А ко второму те же факторы, но при этом они непосредственно связаны с деятельностью прочих субъектов.

К факторам макросреды относят следующие:

  • Экономические факторы

К данному фактору относят материальные доходы и расходы населения. Доходы  оказывают влияние на спрос на услуги ветеринарного центра «Айболит-Сервис». Последний кризис был зафиксирован в России в 2014-2015 гг. Несмотря на то, что прошло уже два года, рынок по-прежнему не стабилен. Рассмотрим, как данный факт влияет на нашу сферу деятельности.

Во-первых, вследствие растущей безработицы население не имеет стабильный доход. Заработок многих не является постоянным, у некоторой части населения он достаточно низок. Так как обращение в ветеринарную клинику требует дополнительных затрат, люди до последнего предпочитаю вылечить своих питомцев «народным методами».

Во-вторых, из-за роста стоимости валюты, был совершен скачок в ценах. Из этого следует, что были увеличены цены на препараты, большую часть которых клиника «Айболит-Сервис» покупает за рубежом, медицинское оборудование, и как результат – небольшое увеличение цен на услуги ветеринарного центра.

  • Политико-правовые

К данному фактору относят влияние политической обстановки в мире и различных нормативных документов, которые чаще всего выражаются в ограничении свободы действий, на сферу деятельности. В основе законодательства, регулирующего маркетинговую деятельность в Российской Федерации, лежит Конституция РФ и Гражданский Кодекс.

Как же данные факторы влияют на ветеринарный центр «Айболит-Сервис». Вследствие последних политических событий, на первый план вышла такая проблема, как санкции. В результате чего, многие препараты стали не доступны для клиники. Одни просто попали в категорию «санкции», на другие была увеличена цена в два раза. Таким образом, ветеринарному центру пришлось менять налаженные соглашения, искать новых поставщиков. Это потребовало экстренных мер и нерассчитанных затрат для ветеринарного центра.  

 

Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд.,: пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 570 c.

Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2019. - 152 c.

Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2021. - 350 с.

Жариков Г.А., Становкин С.К. «Маркетинг и его особенности в России»,,М.: Прометей, 2023. 142 с.

Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2021. - 176 c.

Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2021. - 752 c.

Л.Н. Семеркова Рабочая тетрадь «Маркетинг» для студентов образовательной программы менеджмент 2020 – 160 с.

Маркетинг / Под общ. ред. Н.М., Кондратенко. - М.: Юрайт, 2023. - 542 с.

Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 446 с.

РБК, Анализ рынка ветеринарных услуг в России в 2020-2023 гг. [Электронный ресурс], - https://marketing.rbc.ru/research/27155/ (дата обращения: 03.01.2024)

Роман Голованов, Налог на домашних животных в России: для россиян введут налог на кошек и собак [Электронный ресурс], -https://www.penza.kp.ru/daily/26741/3769818/ (дата обращения: 03.01.2024)

Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2023 – 220 с.

Сайт ветеринарной клиники «Айболит-Сервис» [Электронный ресурс], -http://айболитсервис.рф/ (дата обращения: 03.01.2024)

Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2021. - 296 c.

Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А. Маркетинг: учеб. пособие Курск: Юго-ЗапГУ, 2019. — 202 с. 

Официальная статистика по г. Пенза [Электронный ресурс] - http://pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/population/ (дата обращения: 03.01.2024)

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское