Введение
1 Методы обучения, классификация
2 Традиционная классификация методов обучения по ФГОС
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 15
Введение
1 Методы обучения, классификация
2 Традиционная классификация методов обучения по ФГОС
Заключение
Список литературы
В современной педагогике существенной составляющей технологии являются методы обучения. На протяжении многих веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали методы обучения. Большой вклад в изучение данной темы внесли: И.М. Чередов, В.К. Дьяченко, В.А. Сластенин, И.Я. Лернер, И.Ф. Харламов, таким образом, сложились различные точки зрения на понятия, эффективность применения различных методов обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых методов обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. Современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики, от которых зависит общеобразовательный успех. Сегодня педагог должен владеть знаниями о дидактических методах. И уметь их применять в педагогическом процессе. В педагогической практике используется большой количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в классификации методов обучения, которые помогает выявить в методах обучения общее и особенное, существенной и случайное и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию.
Цель нашего исследования - изучить существующие методы обучения.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
–
Структура работы: введение, два пункта, заключение, список литературы.
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это положение, попытаемся более детально рассмотреть данное понятие и подойти к его научной трактовке.
Слово "метод" в переводе с греческого означает "исследование, способ, путь к достижению цели". Этимология этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. "Метод - в самом общем значении - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность", - сказано в философском словаре. Очевидно, что и в процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей[1]. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. То есть, учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой - стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.)[2]. Иногда же сам учитель не объясняет новый материал, а лишь определяет его тему, проводит вступительную беседу, инструктирует учащихся к предстоящей учебной деятельности (обучающая работа), а затем предлагает им самим осмыслить и усвоить материал по учебнику. Как видим, и здесь сочетается обучающая работа учителя и организуемая им активная учебно-познавательная деятельность учащихся. Все это позволяет сделать вывод: под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
Основной принцип разделения на методы по группам у каждого специалиста свой. На основе этого, в зависимости от разделения по классам, можно выделить существующие группы методов.
Если обратиться к истории, автор первого разделения в отношении образовательных методов – русский методист Б. Е. Райков, он первым классифицировал их. За главные аспекты были приняты объект изучения и стремление студентов к обучению.
Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - М.: Флинта, 2016.
Галямова, Э.М. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: Учебник / Э.М. Галямова. - М.: Академия, 2019.
Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я. Голант // Сов. педагогика. — 2016. — № 11.
Зверев, И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе / И.Д. Зверев // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / под. ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Мозонсо-на. — М.: Педагогика, 2017.
Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения: Учебник / Г.И. Кругликов. - М.: Academia, 2015.
Методика обучения и воспитания младших школьников: Учебник / Под ред. Баранова С.П.. - М.: Academia, 2018.
Онищук, В.А. Методы обучения / В.А. Онищук // Дидактика современной школы / под ред. В.А. Онищука. — Киев: Радянська школа, 2017.
Тюников, Ю.С. Педагогическая мифология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Ю.С. Тюников, М.А. Мазниченко. — М.: Вла-дос, 2014
Щукина, Г.И. Методы обучения как компонент учебного процесса / Г.И. Щукина // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе /под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Мозонсона. — М.: Педагогика, 2016.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!