Введение
Глава 1 Правовые основы регулирования образовательных услуг в Российской Федерации
1.1 Понятие и значение образовательных услуг
1.2 Источники правового регулирования оказания
услуг в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Образовательная деятельность в Российской Федерации является одной из высоко развитых услуг, которые предоставляются гражданам. При осуществлении образовательной деятельности, например, индивидуальным предпринимателем, основанием для возникновения правоотношений является договор о возмездном оказании услуг.
По договору об оказании образовательных услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать образовательные услуги, за последние будет получено денежное вознаграждение.
При оказании образовательных услуг по договору предусматриваются основные права и обязанности обучающегося лица. Однако не во всех случаях обучающиеся должны образам исполняют свои права и обязанности, что говорит о нежелании обучающегося лица получать знания или же все дело в условия договора, которые обучающееся лицо не в силах исполнить, например, в случае дистанционного обучения, как это началось с 2020 года на территории нашего государства в связи с распространением короновирусной инфекции, а именно это выражалось в отсутствии технических средств.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что на сегодняшний день недостаточно четко регулируются отношения в сфере платного предоставления образовательных услуг, ввиду этого является целесообразным изучить вопрос определения правовой природы договора на оказание образовательных услуг. В настоящее время цель государства состоит в совершенствовании системы образования, а также необходимости развития основной нормативно-правовой базы в сфере образования и предоставления качественных образовательных услуг.
Практическая значимость предоставления платных образовательных услуг остается основой для возникновения правовых коллизий и научных споров, которые связаны с местом платных образовательных услуг, их правовой природы, что несомненно доказывает значимость и актуальность исследования правовых особенностей договора об оказании платных образовательных услуг.
Степень научной разработанности проблемы правового регулирования договора об оказании образовательных услуг на данный момент недостаточно исследована, ввиду этого необходимо рассмотреть ее более подробно.
Методологическая основа данной курсовой работы состоит из следующих методов: сравнительный и правовой методы анализа, индукция и дедукция.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды таких авторов, как Поликарпов, С.А., А.И. Вильданова, А.Т. Ахметова, Ломыкина, Е.О., М.Н. Махиборода, Г.Б. Андреева, К.А. Махиборода и других.
Нормативную основу данной работы составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, связанные с реализацией договора об оказании платных образовательных услуг.
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, содержание и значение образовательных услуг
В Российской Федерации одним из основных прав гражданина является право на образование. Право на образование закреплено в основном законе, Конституции Российской Федерации. В процессе получения образования граждане получают необходимые знания, умения, навыки, опыт, что в дальнейшем влияет на применение их в различных сферах жизнедеятельности.
Право на образование в силу своей специфики нуждается в правовом обеспечении, предоставляемым государством путем предоставления необходимых гарантий его реализации. Однако реализация образования доступна не для всех граждан, что является одной из проблем в настоящее время.
Образовательная услуга, как и любая иная услуга, не имеет овеществленного результата. Данная услуга заключается в формировании тех компетенций, знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у потребителя такой услуги во время ее оказания[1].
Образовательные услуги в настоящее время имеют важное значение для тех, кто изъявляет волю и желание обучиться тому или иному виду деятельности. Услуга представляет любое мероприятие или выгоду, которую одна из сторон может предложить другой стороне, услугу нельзя назвать осязаемой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов[2].
Услуги, в том числе и образовательные имеют свои специфические характеристики, которые отличают их от товаров, как например в договоре купли-продажи. Образовательные услуги отличает ряд некоторых признаков. Основным признаком можно считать неосязаемость, проявляющаяся в невозможности увидеть, попробовать на вкус, услышать до момента приобретения услуги.