ВВЕДЕНИЕ
1 Проведение исследования и анализ рынка информационных систем
1.1 Интернет сайты электронных предприятий с похожей тематикой
1.2 Идея бизнес проекта
1.3 Особенности товара и сайта
2 Формирование потребительской аудитории и описание конкурентов
2.1 Потенциальные покупатели
2.2 Прогноз продаж
2.3 Конкуренция
3 Анализ и проработка плана маркетинга и теоретическое обоснования затрат на интернет магазин
3.1 План маркетинга
3.2 План сбыта и план рекламных мероприятий
4 Организационно-юридическое обеспечение
4.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия
4.2 Организационный план по персоналу
4.3 Источники профессиональной поддержки
5 Примерные вложения и расходы в начале проекта
5.1 Определение источников финансирования
5.2 Стартовые расходы
5.3 Доход c реалистичным сценарием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сейчас многие покупают в интернет-магазинах – это быстро и удобно, а в условиях пандемии такие магазины все больше стали актуальными. Сейчас в рунете очень много интернет-магазинов разной сложности и направленности, много разработчиков, которые предлагают услуги по созданию интернет-магазинов, и огромный оборот на рынке электронной коммерции, который растет рекордными темпами.
Однако прибыльность магазинов очень разная: от малоуспешных магазинов с оборотом в 1000$ за год до самых известных игроков с оборотом более 100 млн. долларов в год.
На самом деле ничего сверхсложного в создании прибыльного интернет-магазина нет, нужно только систематизировать этот процесс и ничего не упустить. В данной работе будет показан бизнес-план интернет-магазина с названием Saintsticks занимающийся стикерами и наклейками.
Целью курсовой работы является разработка концепции интернет-магазина стикеров и наклеек.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
-анализ литературы и информационных ресурсов Интернет по теме работы;
-анализ и проработка плана маркетинга;
-проработка-организационного плана предприятия;
-проведение необходимых расчетов;
-проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий;
- умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке;
-формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями;
- организовывать продажи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Методологическую основу исследования составляет диалектический подход к изучению различных явлений и закономерностей развития экономических отношений в условиях становления рыночной экономики.
Использовались методы прогнозирования, финансово-экономического и маркетингового анализов деятельности предприятий, приемы статистического и сравнительного анализа, инструменты теории управления.
1 Проведение исследования и анализ рынка информационных систем
1.1 Интернет сайты электронных предприятий с похожей тематикой
Saintsticks
Для открытия интернет-магазина по продаже стикеров и наклеек необходимо проанализировать магазины, с похожей тематикой которые находятся на рынке более 1 года, для понимания картины рынка, его уровня цен, качества, и потребностей клиентов.
Таблица 1-Сильные и слабые стороны конкурентов. К плюсам и минусам магазина относятся те качества и детали, с которыми будет сталкиваться посетитель или покупатель данного интернет-магазина.
Название сайта
|
Плюсы
|
Минусы
|
|
parazitakusok
|
1 большой ассортимент товаров
2 качественный товар
3 средняя цена 100р
4 идея подписки на стикеры с ежемесячной оплатой
5 симпатичный сайт
6 бесплатная доставка от 1000 руб
7 наличие обратной связи
|
1 наличие предоплаты
2 имеются проблемы с доставкой (часто происходит путаница и товар доставляют не на тот адрес)
3 мало вариантов способа оплаты товара
|
|
nokidsstickers
|
1 большой ассортимент товаров
2 конкурсы среди покупателей и возможных будущих партнеров
3 низкая цена товаров
4 приятный на вид сайт
5 наличие обратной связи
|
1 мало вариантов способы оплаты товара
2 Долгая доставка
3 Платная доставка
4 имеются технические проблемы с сайтом
5 обратная связь хоть и есть но ответ приходит около 1 часа
|
|
sticker-boom
|
1 приятный на вид сайт
2 общение с клиентами
3 возможность напечатать стикер
4 наличие обратной связи
|
1 небольшой выбор товаров
2 средняя качество товаров (если судить по отзывам)
3 Минимальное время доставки около 2 недель
|
|
vsedrugoeshop
|
1 приятный на вид сайт
2 наличие обратной связи
3 общение с клиентами
4 качественный товар
|
1 высокие цены
2 малый выбор товаров
3 часто возникают проблемы с доставкой
|
|
ymkinaberloga
|
1 наличие умные боксы
2 Минимальная сумма заказа для отправки - 200 руб.
3 качественный товар
4 быстрая доставка
|
1 неудобный сайт (легко потеряться и не понять где ты находишься)
2 малый выбор товаров
|
|
fandomia
|
1 приятный на вид сайт
2 быстрая доставка
3 наличие обратной связи
4 постоянные акции на товары
|
1 малый выбор товаров
2 отсутствие самовывоза
3 не обновляется трекномер
|
stickers.one
|
1 удобный сайт
2 качественные стикеры
3 наличие обратной связи
4 Постоянное общение с клиентами
|
1 малый ассортимент товаров
2 бесплатная доставка от 12000
3 срок доставки 3-7 недель
4 минимальный оптовый заказ 3000
5 имеются проблемы с товарами( часто возникает ситуация что при покупке оптом некоторые товары имеют низкое качество)
|
stickersnow
|
1 приятный на вид сайт
2 большой выбор товаров
3 низкие цены на товары
4 высокая оценка покупателей
5 доставка 100 р
6 собственное производство
7 наличие обратной связи
|
1 мало вариантов способы оплаты
2 доставка от 2,5 недель
3 иметься проблемы с оплатой товара (возникают ситуации что невозможно что-то купить)
|
Graffiti market
|
1 низкие цены на товары
2 приятный на вид сайт
3 различные службы доставки
4 наличие обратной связи
|
1 небольшое количество способов оплаты
2 сайт время от времени имеет некие технические проблемы
3 При заказе от 10 000 рублей - доставка бесплатная
|
ПродаЛитЪ
|
1 наличие обратной связи
2 различные службы доставки
3 наличие ^постоянных^ акций
4 качество товара
|
1 минимальная стоимость доставки от 350р
2 неудобный сайт(легко потеряться)
3 слабая тех поддержка
|
Абрамов, С. Какую форму собственности выбрать: ООО, ИП, ЗАО, ОАО? Чем они отличаются? [Электронный ресурс] - URL: https://dezhur.com/db/start-business/register/kakuyu-formu-sobstvennosti-vybrat-ooo-ip-zao-oao-chem-oni-otlichayutsya.html (дата обращения: 27.01.2021)
Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.
Вафина, Н.Х. Интернет-магазин. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-magazin (дата обращения: 27.01.2021)
Все о создании интернет-магазина. [Электронный ресурс] - URL:https://seclgroup.ru/article-vse-o-sozdanii-internet-magazina.html (дата обращения: 27.01.2021)
Дорошенко, О.В. Организация работы Интернет-магазина. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-internet-magazina (дата обращения: 27.01.2021)
Ермолик, А.В. Багаева, А.П. Создание интернет-магазина. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-internet-magazina
Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А.И. Ильин. - 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2007. - 656 с.
Интернет-магазин. Что это такое и с чем его есть? [Электронный ресурс] - URL: https://www.expertplus.ru/information/stati/22/ (дата обращения: 27.01.2021)
Кибиткин, С. Что нужно знать для открытия Интернет-магазина и сайта? [Электронный ресурс] - URL: https://www.emagazin.info/znat-pro-internet-magazin (дата обращения: 27.01.2021)
Никишин, А.Ф., Панкина, Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов [Текст] // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 11. — с. 1625-1636.
Мешохина, Е. Как безопасно продавать товары в интернетмагазине. [Электронный ресурс] - URL: https://e-kontur.ru/enquiry/1376/rules_online_shops (дата обращенния: 27.01.2021)
Официальный сайт. Интернет-агентство «АйТи Решения». [Электронный ресурс] - URL: https://www.aisol.ru/articles/preimushchestva_internet-magazinov (дата обращения: 27.01.2021)
Панкина, Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации [Текст] // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2008. — № 5. — С. 80-84.
Пошаговая инструкция: Как составить бизнес-план для интернет-магазина. [Электронный ресурс] - URL: https://www.insales.ru/blogs/university/biznes-plan-internet-magazina (дата обращения: 27.01.2021)
Правовой сайт КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/sys/ (дата обращения: 27.01.2021)
Сергеев, А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 475с.
Ткаченко, О.Н. Проектирование интернет-магазина. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-internet-magazina/viewer (дата обращения: 27.01.2021)
Хизрич, Р., Питерс, М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. [Текст] Вып. 2 / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000. - 256 с.
Что такое «хороший план маркетинга»? [Электронный ресурс] - URL: http://powerbranding.ru/marketing-plan/vvedenie/ (дата обращения: 27.01.2021)