Курсовая работа|Экономика предприятия

Разработка комплекса маркетинга предприятия молочной промышленности на примере ООО Казьминский молочный завод

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 33

Введение

1. Теоретические основы формирования комплекса маркетинга

1.1. Понятие комплекса маркетинга

1.2. Элементы комплекса маркетинга

1.3. Подходы к разработке комплекса маркетинга

2. Характеристика и анализ маркетинговой деятельности ОАО «Казьминский Молочный Комбинат»

2.1. Общая характеристика объекта

2.2. Оценка маркетинга компании

2.3. Стратегический анализ рынка

3. Разработка маркетингового комплекса маркетинга ОАО «Казьминский Молочный Комбинат»

3.1. Определение маркетинговых целей, задач и целевой аудитории

3.2. Формирование комплекса маркетинга

3.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых мероприятий

Выводы и предложения

Список использованных источников и литературы

Маркетинг, как ни одна другая экономическая дисциплина, вобрал в себя наиболее значимые разработки и прикладного, и теоретического характера. Это объясняется его двойственным содержанием. С одной стороны, это сугубо прикладная экономическая дисциплина, характеризующая деятельность производителя или посредника по разработке, распространению и продвижению товара. С другой, это теоретический аппарат исследования рынка для разработки стратегических управленческих решений. Отсюда передовые достижения в этой области представляют теоретический и практический интерес для широкого круга деятелей рынка от предпринимателей до экономистов-исследователей.

Особую актуальность методологическая проработанность маркетинга приобретает в случае применения подобного инструментария промышленными предприятиями в условиях переходной экономики, характеризующейся недостаточной подготовкой и отсутствием опыта руководителей предприятий в обоснованных подходах к применению маркетинга. Возможным способом наполнения конкретным научным содержанием прикладных маркетинговых действий является проведение маркетингового аудита, входящего в комплекс управленческого консультирования предприятий.

В этом случае, значимость проработанной методологической базы резко возрастает в сравнении с прикладными экономическими исследованиями по отдельными проблемам комплекса маркетинга.

Целью курсовой работы является разработка комплекса маркетинга, предприятия молочной промышленности.

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи исследования:

  • изучить теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга производственно компании;
  • разработать на примере предприятия ООО «Казьминский молочный комбинат» комплекс маркетинга предприятия.

В соответствии с поставленной целью и конкретизирующими ее задачами предметом исследования является маркетинговая политика ООО «Тимашевкого молочного завода».

В качестве объекта исследования в курсовой работе рассмотрено ООО «Казьминский молочный завод».

С развитием рыночных отношений в России в конце 80-х-начале 90-х годов возникла потребность в разработке адекватного аппарата маркетинга применительно к российским условиям.

 

  1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга

1.1. Понятие комплекса маркетинга

Понятие комплекса маркетинга является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.

Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:

1.Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;

2.Цена - это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;

3.Место продажи - это деятельность разного рода направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;

4.Продвижение товара - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано.

Так как рыночные ситуации, при которых спрос превышает предложение, когда фирма хорошо известна потенциальным потребителям и отсутствует конкуренция очень редки, очевидно, что необходимым условием для успешной работы предприятия является активность операционного маркетинга. Существует много примеров провала перспективных товаров на рынке в силу недостаточной коммерческой поддержки. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь цену, приемлемую для рынка, быть доступным в сбытовой сети, приспособленной к привычкам целевых потребителей и иметь коммуникационную поддержку, способствующую продвижению товара и подчеркивающую его отличительные качества. Тогда как во многих предприятиях до сих пор полагают, что качественный товар сам по себе будет продаваться. Такой "инженерный" настрой свидетельствует о неготовности фирмы адаптироваться к потребностям покупателей.

 

  1. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. – М., 2013. – 268 с.
  2. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 220 с.
  3. Антонец В. Л., Нечаева Н. В., Хомкин К. А., Шведова В. В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учеб. Пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 320 с.
  4. Борискова Л. А., Глебова О. В., Гусева И. Б. Управление разработкой и внедрением нового продукта: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
  5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. – 392 с.
  6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 759 с.
  7. Ванэкен Б. Бренд-помощь. Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга. – СПб.: Питер, 2004. – 249 с.
  8. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.
  9. Герасименко В. В. Ценообразование: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
  10. Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя: монография. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 472 с.
  11. Жукова Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 197 с.
  12. Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  14. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.
  15. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. Т. 1. – М.: МЦФЭР, 2006. – 664 с.
  16. Маркетинг: учебник/ Г. Л. Багиев [и др.]. – СПб.: Питер, 2005. – 736 c. 17.
  17. Матковская Я. С. Маркетинг коммерциализации рыночных инноваций: теория и методология. – Ростов-на-Дону, 2010 – 56 с.
  18. Музыкант В. Л. Брендинг: Управление брендом: учебное пособие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 316 с.
  19. Наумов В. Н. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 248 с.
  20. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
  21. Николаева М. А. Товарная политика: учебник для бакалавриата. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
  22. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Брендинг: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 331 с.
  23. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: монография / под ред. О. К. Ойнер. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 142 с.
  24. Старов С. А. Управление брендами: учебник. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 500 с.
  25. Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 492 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское