Курсовая работа|Уголовное право

Роль семьи в воспитании несовершеннолетних осуждённых

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

Проблема семейного воспитания как фактор

подростковой преступности

Социально –

осужденных

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

Воздействие семейных отношений на процесс

несовершеннолетних осужденных

Социальная работа по восстановлению семейных отношений в

осужденных несовершеннолетних

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья всегда является первичной структурой адаптации ребенка и наиболее уязвимой социальной средой, которая оказывает влияние на его развитие и воспитание.

В связи с социальными изменениями в нынешнее время, многие функции семьи берет на себя государство: воспитание детей осуществляется в дошкольных учреждениях, в школе ребенок получает образование, развлечением и досугом занимаются различного рода учреждения дополнительного образования и центры развития детей. Однако, обеспечивая уход, питание, доступ к знаниям и развлечениям, эти организации не могут компенсировать родительскую любовь и значимость взрослого в жизнедеятельности ребенка. Это все создает эмоциональное напряжение для ребенка, которое приводит к образованию причин детской агрессии в его будущем и отсутствию каких-либо чувств. Ребенок, правильно воспитанный в семье в раннем детстве, редко испытывает трудности в адаптации к обществу, к учебному процессу, такой ребенок не становится обузой для социума. И, наоборот, недостатки и ошибки семейного воспитания впоследствии оборачиваются несчастьем для детей и их родителей[1].

Ребенок воспитывается не только в семье. На него влияют окружающие люди, телевидение, кино, книги. И все же решающее влияние на нравственное воспитание детей оказывают родители. В здоровой семье эмоциональные связи детей и родителей настолько сильны, что обеспечивают прочное противодействие любым отрицательным влияниям среды.

Социально-политические кризисные процессы, происходящие в современном обществе, дестабилизация экономики, разрушение сложившейся системы ценностей и стереотипов - все это отрицательно влияет на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность и насилие. Усилились проявления жестокости и агрессивности во взаимоотношениях между людьми, у детей - демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. Тревожным сигналом является рост численности несовершеннолетних с различными формами девиантного и делинквентного поведения.

Проблема семейного воспитания как фактора предупреждения подростковой преступности рассматриваются многими авторами: Красовской О.Ю., Ковтуненко Л.В., Блясова И.Ю. Данелян Р.С., ЛукичевО.В. и др.

Почти половина подростков, совершивших преступления, имели родителей или близких родственников, которые были осуждены, при этом одна треть из них находится в местах лишения свободы в настоящее время. Многие из несовершеннолетних осужденных подвергались в процессе семейного воспитания физическому воздействию и издевательствам.

Как ценность семья может являться признанной различными группами осужденных несовершеннолетних, но не смотря на этот факт, у таких детей складываются неоднозначные отношения с родными и близкими из-за имеющихся внутренних чувств, таких, как обида, злость, агрессивность, раскаяние,  обвинение их в произошедших событиях. Именно по этой причине актуальность изучения семьи и отношений между несовершеннолетними осужденными имеет значимость для решения проблем качественной ресоциализации и интеграции подростка в социокультурное пространство.

Цель данной работы исследовать роль семьи в воспитании несовершеннолетних осуждённых.

Объект исследования: воспитательный процесс в семьях несовершеннолетних осужденных.

Предмет исследования: несовершеннолетние отбывающие срок наказания.

Задачи:

− рассмотреть проблемы семейного воспитания как фактора предупреждения подростковой преступности;

− изучить социально – психологические особенности несовершеннолетних осужденных;

− определить воздействие семейных отношений на процесс ресоциализации несовершеннолетних осужденных;

− обозначить социальную работу по восстановлению семейных отношений в семьях осужденных несовершеннолетних.

Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

1.1 Проблема семейного воспитания как фактор предупреждения подростковой преступности

Воспитание в семье играет большую роль в формировании личности. В семье ребенок приобретает первые представления об окружающем мире, о людях и их отношениях, о том, что разрешено и запрещено. Также в семье складываются взгляды и формируются привычки и потребности, вырабатываются навыки их регулирования и способы удовлетворения. Семья – это модель взаимоотношений людей, человека с обществом, которая выполняет функции социализации и приспособления ребенка к жизни в обществе.

Традиционная концепция семьи включает в себя такие обязанности и функции, как близость и привязанность, безопасность, деторождение и воспитание детей.

Невыполнения семьей своего назначения по адаптации детей к жизни в обществе, обуславливают их криминализацию, а также способствуют появлению у ее членов намерения совершить преступление. Такое явление обозначается, как семейная десоциализация[2].

Пон ятие «подростковая престу пность» может рассмат риваться с разных теорет ических позиций. Дан ное понятие вклю чает в себя разл ичные нарушения прав овых и социальных но рм. Существует об щая тенденция к то му, что несоверше ннолетние могут сове ршать какие-ли бо мелкие правона рушения в подростковом возр асте, не стан овясь в будущем престу пниками, однако делинк вентное или кримин альное поведение обусл овлено определенными факт орами, которые скл онны использовать нас илие и агрессию к ак приемлемые и да же предпочтительные сред ства вовлекая подро стков в мир престу пности.

При совер шении подростком умышл енного преступления мо жно выделить след ующие причины, кот орые определяются семе йным фактором:

− фа кт того, ч то данная се мья не ока зало нужного вним ания в процессе воспи тания ребенка;

− в се мье родители н е брали н а себя ответст венность;

− данное умышл енное преступление бы ло совершено с молча ливого согласия.

Семе йная криминология, изуч ающая находящиеся в семе йной среде при чины и условия престу пности, а также пу ти противодействия и м, классифицирует кримин огенные семьи н а две кате гории:

− оказывающие об щее отрицательное возде йствие;

− непосредственно вовле кающие в преступную деятел ьность.

Более распрост раненной является пер вая категория.

 

[1] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего // Консультант плюс (дата обращения 17.12.2020).

. -С.1-6.

 

[2] Ковтуненко Л.В. Семья как социокультурная среда воспитания и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей // Вестник Воронежского института МВД России. - 2018

Нормативные прав овые акты

  1. Угол овный кодекс Росси йской Федерации о т 13.0 1996 № 6 3-ФЗ (р ед. от 0 8.12.20 20) неисполнение обязан ностей по воспи танию несовершеннолетнего // Консу льтант плюс (да та обращения 1 7.12.20 20).
  2. Уголовно – процесс уальный кодекс Росси йской Федерации о т 18.1 2001 № 1 74-ФЗ р ед. от 0 8.12.20 20 (с изм. и д оп., вступ. в си лу с 19.1 2.2020) произв одство по угол овным делам в отно шении несовершеннолетних (1 6.12.20 20).
  3. Постановление Пле нуму Верховного су да Российской Феде рации от 0 1 февраля 20 11 №1 (ред. о т 09.0 2012 №3, о т 02.0 4.2013 №6, о т 29.1 1.2016 № 5 6) регламентирующий особе нности уголовной ответст венности и наказания несоверше ннолетних (дата обра щения 16.1 2.2020).
  4. Распор яжение Правительства Р Ф от 1 11.20 08 № 1662-р (р ед. от 2 8.09.20 18) «О Концепции долгос рочного социально-экономи ческого развития Росси йской Федерации н а период д о 2020 го да» // Консультант пл юс (дата обра щения 16.1 2.2020).

Нау чные, учебные, справ очные издания Уче бная литература

  1. Дан елян Р.С. Преступность несоверше ннолетних: учебное пос обие для бакала вриата, специалитета и магист ратуры. – М.: Юрайт, 20  - 275 с.
  2. Коза ченко И. Я., Деткова А.П. Угол овно-исполнительное пр аво: учебник д ля академического бакала вриата.— М.: Юрайт, 20  – 408с.

Мате риалы периодической печ ати

  1. Александров Б.В. Проб лемы психологического сопров ождения осужденных // Психоло гическое сопровождение образ ования: теория и прак тика: сб. ста тей по ма тер. IV Межд унар. науч.-пр акт. конф. 20  Ч. 1. С. 16-2 0.
  2. Блясова И.Ю. Проб лема семейного воспи тания как фак тора предупреждения подрос тковой преступности // Чел овек: преступление и нака зание. 2012.
  3. Доц енко А.С. Применение семе йного и Уголовно-исполни тельного законодательства в отно шении родителя, осужд енного к лишению сво боды // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. № 8  – С. 46-5 0.
  4. Ковтуненко Л.В. Се мья как социоку льтурная среда воспи тания и ресоциализации несоверше ннолетних правонарушителей // Вес тник Воронежского инст итута МВД Рос сии. - 2018. -С.1-6.
  5. Ковту ненко Л.В. Пенитенциарная ресоциа лизация несовершеннолетних: организ ационно-правовые и соци ально-педагогические асп екты // Вестник Вороне жского института М ВД России. 20  - С.1-7.
  6. Колесникова Н.Е. Орган изация работы с несоверше ннолетним осужденным, отбыв ающим наказание б ез изоляции о т общества, и е го семьей // Психопедагогика в правоохранительных органах. 20  №1(56). С. 4 4-48.
  7. Красо вская О.Ю. Злоупотребление родите льской властью в конт ексте причин престу пности несовершеннолетних / О.Ю. Красо вская // Вестн. Са рат. гос. юр ид. академии. 20 15 № 1 (102). С. 1 84–188.
  8. Кузн ецова И.А. Психологичексие особе нности несовершеннолетних осужд енных // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т.7 № 4(2 5). С.317-3 
  9. Литвишков В.М., Пест риков Д.В. Некоторые соци ально-психологические характе ристики несовершеннолетних осужд енных // NovaInfo.R  2015. Т. 1. № 3 0. С. 190-1 94.
  10. Литвишков В.М., Пест риков Д.В. Социально-психоло гические особенности взаимоо тношений несовершеннолетних осужд енных, содержащихся в воспита тельных колониях // Nova Ru. 20 15. Т. 1. № 30. С. 3 19-324.
  11. Лук ичев О.В. Воспитательное возде йствие на осужд енных в исправительных учреж дениях и семье // Вес тник Санкт-Петербу ргского университета М ВД России. 20 08 № 2(38). С.1-7.
  12. Наза рова М.А. Осуществление проц есса ресоциализации личн ости несовершеннолетних осужд енных путем приме нения адаптационных техно логий // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2017. - С.1 08-114.
  13. Пест риков Д.В. Особенности раб оты пенитенциарных психо логов с осужденными // Nova Ru. 20 15. Т. 1. № 30. С. 3 52-356.
  14. Пим енов В.В., Пестриков Д.В., Шм аев И.В. Поведение несоверше ннолетних осужденных в проц ессе отбывания нака зания в ВК// Экон омика и социум. 20  № 4-4 (13). С. 4 00-403.
  15. Щел ина Т.Т. Социально-психоло гические особенности несоверше ннолетних осужденных совре менных воспитательных кол оний // Russian Journal of Education and Psychology. 2015. №9(5 3). С. 553-5 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2016 год 41 стр.
Курсовая работа на тему: «Смертная казнь»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Хулиганство»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 32 стр.
Курсовая работа на тему: «Террористический акт»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское