Курсовая работа|Информатика

Роль темы «Кодирование информации» в школьном курсе информатики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

1.1 Кодирование различного рода информации

1.2 Отражение темы «Кодирование информации» в школьном курсе информатики

1.3 Задания из ОГЭ по информатике по теме «Кодирование информации»

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМЫ «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Анализ УМК Босовой Л.Л. по теме «Кодирование информации»

2.2. Разработка урока по теме «Кодирование текстовой информации»

2.3.Кодирование графической информации

2.3.Внеклассное мероприятие «Кодирование информации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

С каждым годом усложняется прием обучающихся в средние и высшие учебные заведения, так как к ним предъявляются высокие требования и баллы при поступлении. При поступлении появилось много учебных заведений, где одним из предметов является информатика. Одним из вопросов на экзамене является тема «Кодирование информации», так как она имеет большое практическое применение для будущих выпускников.

Актуальность работы состоит в том, чтобы увидеть ту роль темы «Кодирование информации» в школьном курсе информатики, которая необходима для выпускников.

Цель работы:

Применить теоретический материал по теме «Кодирование информации» при построении конспектов уроков урочной и внеурочной деятельности в основной школе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать основные определения по теме курсовой работы;

- изучить УМК по информатике следующих авторов: Семакина И.Г. и Босовой Л.Л.;

- изучить кодификатор ОГЭ по информатике;

- подготовить два конспекта уроков по информатике по теме «Кодирование информации»;

- составить конспект мероприятия внеурочной деятельности.

Объект: кодирование информации в 5-9 классах

Предмет: методика обучения информатики в 5-9 классах

Курсовая работа состоит из следующих элементов:

Введение; 1 глава. научно-методические основы изучения темы «кодирование информации»; Глава 2. Применение темы «кодирование информации» при организации учебного процесса; Заключение и Список литературы.

 

1 ГЛАВА. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

1.1 Кодирование различного рода информации

В части 1.1 представлено описание всех видов информации, которые используются в курсе изучения информатики.

Разберем подробнее текстовую  информацию, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Для ее кодирования используется пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой кодировке. Одному и тому же двоичному коду ставится в соответствие различные символы[1]. В таблице 1 приведено кодирование разных символов в кодировках.

Таблица 1. Кодирование одного символа в разных кодировках

Двоичный код

Десятичный код

КОИ8

СР1251

СР866

Мас

ISO

11000010

194

б

В

-

-

Т

При кодировке текстовых документах пользователь не смотрит на то, как закодировано то или иное предложение. Если нужно раскодирование информации, то используется специальная программа – конверторы, которые есть в любом приложении на компьютере. Начиная с 1997 г. последние версии Microsoft  Windows&Office поддерживают новую кодировку Unicode, которая на каждый символ отводит по 2 байта, а, поэтому, можно закодировать не 256 символов, а 65536 различных символов.

.Для кодирования числовой информации, например,  таблицы умножения, арифметического примера, счета в хоккейном матче, времени прибытия поезда и др., используется такой же код, как и для текстовой информации.  

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требует мысленного воссоздания образа[6]. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики. В этом случае этот вид информации представляется в двух формах: аналоговой (например, картина) и дискретной (картина, напечатанная с помощью принтера). При этом производится кодирование - присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация. Ее можно сравнить с построением изображения из большого количества маленьких цветных фрагментов (метод мозаики). Все изображение разбивается на отдельные точки, каждому элементу ставится в соответствие код его цвета. При этом качество кодирования будет зависеть от следующих параметров: размера точки и количества используемых цветов. Чем меньше размер точки, а, значит, изображение составляется из большего количества точек, тем выше качество кодирования. Чем большее количество цветов используется (т. е. точка изображения может принимать больше возможных состояний), тем больше информации несет каждая точка, а, значит, увеличивается качество кодирования. Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах - в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Для каждого вида используется свой способ кодирования графической информации. [10]

1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2014. - 731 с.

2.Босова Л.Л.Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2017. – 170 с.: ил.

3.Босова Л.Л.Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2017. – 165 с.: ил.

4.Босова Л.Л.Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2017. – 173 с.: ил.

5.Босова Л.Л.Информатика: учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2017. – 155 с.: ил.

6.Босова Л.Л.Информатика: учебник для 9 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2017. – 144 с.: ил.

7.Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012. - 399 с.

8.Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 639 с.

9.Информатика. Практикум. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2002.

10.Информатика. Учебник. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2012.

11.Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. - М.: Высшее образование, 2013. - 632 с.

12.Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 2010. - 284 с.

13.Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010. - 254 с.

14.М.П. Лапчик. И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер. Методика преподавания информатики. Москва. «ACADEMA». 2006;

15.Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии.- СПб.: Питер, 2012. - 224 с.

16.Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: Учебное посо-бие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

17.Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Т. 1. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

18.Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 704 с.

19.Семакин И.Г. Информатика ИКТ: учебник для 7 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 171 с.: ил.

20.Семакин И.Г. Информатика ИКТ: учебник для 8 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 171 с.: ил.

21.Семакин И.Г. Информатика ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 171 с.: ил.

22.Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: Учебное пособие. - М.: Инфорком-Пресс, 2000.

23.Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа». 2012 г.

24.Трофимов В. В. Информатика : учебник / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова - М.: Юрайт, 2010. - 911 с.

25.Федотова Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова, А. А. Федо-тов - М.: Форум, 2011. - 479 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информатика
2011 год 32 стр.
Курсовая Алгоритмы поиска и сортировки данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 32 стр.
Курсовая Изучение темы. Поиск информации
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 45 стр.
Курсовая Выполнение и анализ простых алгоритмов
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 45 стр.
Курсовая Диагностические знания по разделу Базы данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2012 год 31 стр.
Курсовая Разработка корпоративной сети студии веб дизайна
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское